Найти тему
Cross-Country Rally

Ралли Казахстан - итоги на финише

Оглавление

Макси: В заключительный день на Ралли Казахстана спецучасток был довольно коротким - всего 148 км. Организаторы призывали участников не терять концентрации из-за того, что финиш близко, и напоминали, что в прошлом году именно на последнем отрезке перевернулись три машины. Это был быстрый спецучасток по твердым степным и песчаным дорогам, навигация несложная, большинство дорог были хорошо видны. После 130 км был спуск к Каспийскому морю со множеством промоин, затем около 10 км трасса шла по берегу моря, каменистый участок и немного триала, а также множество ступенек вверх и вниз. А к финишу участников привела быстрая и песчаная дорога.

Информационно-экскурсионная вставочка:

Каспийское море, или, учитывая размеры, крупнейшее бессточное озеро, расположено на стыке Европы и Азии. Площадь Каспийского моря на сегодняшний день примерно 371 тысяча кв.км. Что касается названия, то их у него несколько, как и определений. Так, например, в Азербайджане и Иране Каспийское море называют Хазарским. На Руси в древности его называли Хвалынским или Хвалийским. Каспийское море находится на территории пяти государств - Казахстана, Ирана, Туркмении, России и Азербайджана. Уровень воды в нем подвержен значительным колебаниям, по последним данным, он сейчас снижается. О том, каким оно было когда-то, можно представлять в том числе и по рассказам местных жителей. В Казахстане говорят, что до сих пор на суше, недалеко от берега, находят зубы акул.

-2

Амели: Всем привет с побережья Каспийского моря, или же все-таки озера? Сегодня последний, решающий день. Борьба раскалена просто до предела. Лидирует гонщик Язид Аль-Раджи, в двух минутах от него Куба Пшигонски, которому сегодня ехать открывашкой, то есть он потенциально теряет время. Накануне ходили всякие слухи и домыслы - будет ли применена командная тактика, скажут ли Аль-Раджи остановиться и пропустить Пшигонского - ведь он лидер в Кубке Мира и ему нужны очки. Друзья и штурман Язида мне сказали, что даже если ему предложить миллион долларов - для него важнее победа. Но Язиду стартовать сегодня только седьмым, то есть надо обгонять других соперников. Аль-Раджи настроен решительно. Владимир Васильев отстает от лидера на 6 минут, а от второго места на 4 минуты. Что в этой ситуации важнее - атаковать и рисковать или сохранить свою стабильную позицию? У Мартина Прокопа дела чуть похуже. Он отстает на полчаса, плюс у него полученный вчера штраф. Так что мы не знаем, что сейчас будет на финише. Здесь рядом с Каспийским морем закрытый парк, я бегу туда и жду гонщиков. Скоро уже будет финиш.

Итоги последнего спецучастка:

Макси: Победой саудовского гонщика на MINI завершился пятый этап Кубка Мира по ралли-рейдам в Казахстане. На последнем спецучастке он показал лучшее время и, несмотря на не совсем удачный предпоследний день, остался на первой позиции в генеральной классификации.

-3

Серебро досталось поляку Якубу Пшигонскому, который, разумеется, стремился на верхнюю ступень подиума, ведь победа на этом этапе давала ему такое преимущество, что Кубок Мира был бы у него почти что в руках. Однако, он проиграл Аль-Раджи 2 минуты, по итогам всей гонки отставание составило чуть более 4 минут.

-4

Бронза у россиян Владимира Васильева и Константина Жильцова, последний СУ они прошли с третьим результатом. По итогам этапа Кубка Мира они уступили Аль-Раджи семь с половиной минут.

-5

На четвертом месте чех Мартин Прокоп, впрочем, он почти все шесть гоночных дней держался на этом месте.

-6

На пятой позиции француз Люк Альфан, он вышел из полосы неудач, на последнем СУ приехал четвертым, однако, на позицию в оверолле это уже не повлияло.

Владимир Васильев, 3 место:

-7

Шикарный спецучасток вдоль моря, серпантин… очень понравилось. Он был довольно скоростной и мы, хоть и поздно стартовали, были шестыми, а финишировали третьими. Видели на трассе Гадасина, он стоял и что-то ремонтировал в машине, и объехали Мартина Прокопа. Шикарная гонка! Нам понравилась трасса - на очень высоких скоростях приходилось ехать. Мы проехали почти две тысячи километров, а разница у нас с Кубой Пшигонским до предпоследнего дня была в несколько секунд, мы менялись с ним второй и третьей позицией. К сожалению, у нас в предпоследний день была проблема с мотором, пошли какие-то перебои, мы 23 раза глушили машину, чтобы она потом опять ехала, так как у нас пропадала мощность. Поэтому вчера проиграли около пяти минут, сегодня попытались отыграть, получилось отыграть около трех, но этого не хватило. В целом, очень хорошая гонка, в тройке лидеров разница меньше 10 минут, это показывает, насколько плотная борьба была между соперниками. Организаторы молодцы, очень хорошо постарались, сделали отличную гонку.

Константин Жильцов, штурман Владимира Васильева:

-8

Когда ты на финише и предварительный результат неплохой, эмоции всегда положительные. Гонка нам далась не очень просто. Проблемы с автомобилем продолжались и сегодня – неприятно не то, что они есть, а то, что мы еще не нашли причину. Гонка очень интересная, жаль, что мы пропустили ее в прошлом году. В этом году мы получили огромное удовольствие. Организаторы молодцы! Молодцы и те, кто подготовил такой интересный маршрут– трассы быстрые, требуют техничной езды и высокой концентрации.

Язид Аль-Раджи, 1 место:

-9

Мы сделали это! И мы здесь - на финише. У нас сегодня был прокол перед финишем, но все ок. Мы стартовали только седьмыми, было много пыли на дороге. Если бы пришел запрос от команды пропустить напарника, мы бы уважительно отнеслись к этому, это ж в контракте прописано, но никаких указаний не поступило, так что мы победили, я очень рад. Мне нравится Ралли Казахстана, в прошлом году я выиграл три спецучастка, но тогда у нас была небольшая проблема, а в этом году мы более удачливы, все сложилось хорошо. В следующем году точно сюда приедем опять.

Тимо Готтшалк, штурман Язида Аль-Раджи:

-10

Сегодня с утра все были напряжены, потому что разница в результатах между первым и вторым местами была лишь 2 минуты. Стартовая позиция у нас была не самая лучшая. Так что нам пришлось использовать весь наш опыт и вдавить педаль газа, мы боролись изо всех сил и в конце все-таки выиграли ралли, мы очень рады. Это был очень интересный СУ, не такой простой в некоторых местах, с финишем у Каспийского моря, там были отличные виды. В целом нам очень понравилась гонка здесь, это великолепная страна, красивые пейзажи и интересные спецучастки. Должен сказать, что организаторы провели очень хорошую работу. Роудбук был очень хорошим, без каких-либо больших ошибок. Здесь все было сделано так, что мы с удовольствием приедем сюда в следующем году.

Куба Пшигонски, 2 место:

-11

Это была хорошая гонка, так как до самого конца никто не знал, кто выиграет. Мы гнали до упора. Ралли Казахстана нам понравилось. Это была длинная гонка, у нас было около 2-х тысяч километров спецучастков. Было много навигации, были скоростные участки, были сложные дюны. Машина вела себя хорошо, больших проблем у нас с ней не возникло. Мы довольны. Мы с Томом Колсулом хорошо поработали. Было довольно интересное сражение с Васильевым и Язидом до самого конца. Разница в наших результатах всего 2-3 минуты и на таком длинном ралли это очень хорошо.

Том Колсул, штурман Кубы Пшигонского:

-12

Ралли закончилось, сегодня был особый спецучасток, так как мы еще могли выиграть, мы были всего в двух минутах, мы старались, мы гнали. Я, как штурман, выискивал места, где мы могли бы выиграть время, мы сделали это, но Язид и Васильев сделали так же. У нас у всех было примерно одинаковое время. Мы пытались, старались, но не получилось. Но я не должен быть разочарован, так как мы проделали очень хорошую работу. Но в конце, когда ты закончил гонку длиной в 2 тысячи километров всего в двух минутах от лидера, ты немного расстроен. Начинаешь думать о деталях, что было бы, если бы мы сделали так или эдак. Но я рад, что команда выиграла ралли. 1-2-3 места заняли экипажи на MINI. Это большой успех. Это хорошее окончание, с моей точки зрения, лучшего Ралли в чемпионате. Роудбук, возможно, лучший в году. Сами спецучастки просто восхитительны, пейзажи волшебны, это ралли, на которое я с удовольствием вернусь. Это настоящая радость с первого до последнего спецучастка. В такие моменты понимаешь, почему ты любишь свою работу. У меня пожелания к организаторам – продолжайте, как сейчас, и я буду любить эту гонку.

Свен Квандт, руководитель команды X-Raid:

-13

Я вполне рад. Первое, второе, третье место автомобилей MINI, пять MINI в топ-6 – это, безусловно, лучший результат для MINI за долгое время. Все проехали очень хорошо. Язид был несколько быстрее Якуба, и Владимир Васильев проехал хорошо.

Мартин Прокоп, 4 место:

-14

Хороший спецучасток, без проблем. Гонка была вполне хорошая, правда, результат не тот, на который мы рассчитывали. Посмотрим, что будет в следующий раз.

Люк Альфан, 5 место.

-15

Итак, мы финишировали на Ралли Казахстан. Было просто фантастично. Здесь были и дюны, и скоростные дороги, и верблюжья колючка, все, что необходимо для этой дисциплины. Это хорошая гонка. Мы не продолжаем работу над развитием нашей багги, но должны еще поработать над небольшими деталями. У нас было множество проблем на этой неделе, в преодолении дюн и т.п. Наш темп превосходен, если бы не проблемы, мы могли бы быть на подиуме и бороться за победу. Надо проделать еще определенную работу с мини-багги, в будущем мы ее улучшим, и она будет хороша. Но наш опыт с Анди Шульцем на Ралли Казахстан был великолепен, организация, атмосфера, сама страна, ландшафт, бездорожье - все просто фантастика. Каспийское море, пустыня - это действительно интересно.

Анди Шульц, штурман Люка Альфана:

-16

О роудбуке могу только сказать, что составлен он был идеально: все пометки были в нужном месте, в том числе, что касалось дистанции или безопасности. Никаких нареканий у меня нет. Давно я не видел такого хорошего роудбука. Я первый раз здесь в Казахстране, но гонка мне понравилась. Надеюсь, что смогу сюда вернуться, люди здесь очень доброжелательные, и все это нравится.

Гарри Хант, 7 место:

-17

Этот СУ был очень быстрым. Трасса, по большому счету, такая же, как и была всю неделю. А сегодня всего 150 километров. Хороший спецучасток, хорошее окончание ралли. Если говорить в целом, на ралли Казахстана очень быстрые трассы, были довольно сложные дюны, но было весело, отличный опыт для меня. Думаю, я точно приеду сюда в следующем году. На второй день мы сломали коробку передач и потеряли 1час 45 минут, в остальном все было хорошо.

Себастьен Делоне, штурман Гарри Ханта:

-18

Это ралли Казахстана по сравнению с прошлым годом для меня было хорошим. В прошлый раз я ехал в категории Т2, поэтому у нас было много проблем с дюнами. Ну и, конечно, нельзя сравнивать скорость – она абсолютно разная в Т1 и Т2, быстрее в два раза. В этот раз мы проехали по другому маршруту. В прошлом году мы ехали, можно сказать, практически по одному и тому же спецучастку несколько раз. В этом году было здорово, каждый день абсолютно новый СУ. Мне очень понравилось. Навигация сложновата, но интересна. Роудбук составлен идеально. Возможно, лучший роудбук в сезоне. С Гарри – моим пилотом мы хорошо проехали некоторые спецучастки. Лучше и лучше каждый день. Почти выиграли сегодня, уступили лишь 7 секунд лидеру, так что мы рады.

-19

Многие спрашивали про особый дизайн нашего Peugeot, я могу показать. Если вы посмотрите внимательно на автомобиль сверху, то справа налево по кругу вы увидите слово Hazard (опасность) - это никнейм Гарри Ханта.

Дмитрий Павлов, штурман Виктора Хорошавцева, 6 место.

-20

Мы с Виктором впервые выступили вместе, в команде X-Raid, чувствовали мы себя прекрасно, приятно работать с профессионалами. Результат у нас отличный, надеемся, что удача будет сопутствовать нам и дальше. Ралли Казахстан - гонка мирового уровня, можно приравнять к Морокко и Тунису. Непростая гонка, это было видно по интригам, которые проходили в течение каждого дня, по секундам между экипажами после 500 и 1000 километров. Это лучшая гонка по подготовке, потому что организаторы других соревнований почивают на лаврах, на том заделе, который когда-то был создан, а эти ребята придумывают каждый год все новое и новое. Навигацию здесь готовил мой друг и учитель Сергей Анатольевич Таланцев, с которым мы этой навигации сделали не одну сотню километров вместе, поэтому мне приятно пожинать плоды его труда. Может, иногда мне было чуть легче, чем другим, потому что все заморочки я подозреваю заранее, во время подготовки роудбука. Единственный минус Сергея Анатольевича - это то, что он очень щепетильно подходит к подготовке роудбука соревнований, а на других гонках, где его нет, где пишут другие люди - ехать в разы тяжелее. Хорошо бы таких Анатоличей побольше клонировать, тогда бы было бы интереснее на гонках.

Денис Кротов, 9 место:

-21

Сегодняшний этап был заключительный, хорошие дорожки, триал. Мы старались, проехали быстро, слава богу, что сегодня не было песка, потому что на всем протяжении гонки мы потеряли два с лишним часа в песках, учились ездить по пескам. Приехали сегодня седьмыми, в абсолюте мы девятые. В целом, отличное Ралли Казахстан, отличные дорожки, отличная подготовка, очень хорошая легенда, очень все понравилось. В следующем году ждем с нетерпением Казахстан, приедем еще раз.

Марат Абыкаев, 2 место в категории Т2.

-22

Последний спецучасток был для нас не новым, он был практически как в прошлом году. Он коротенький, очень скоростной, заканчивался вдоль Каспийского моря, мы проехали практически по берегу. Самый сложный спецучасток на этой гонке у нас был первый, потому что мы не рассчитали немного топлива, запутались, неправильно нас заправили, и в результате мы встали без топлива, пока у нас все стекло и на парах доехали. Потеряли около 40-50 минут. По общему зачету мы на втором месте в своей категории, не хватило 35 минут до первого места.

Положение в Кубке Мира после Ралли Казахстан

-23

Макси: Итак, после Ралли Казахстан положение в зачете Кубка Мира выглядит так. У победителя этапа Язида Аль-Раджи 60 очков, у Кубы Пшигонского 186, у Владимира Васильева 143, у Мартина Прокопа 137.

-24

Видеоблог на канале Maxi&Ameli о финише Ралли Казахстан. Подписывайтесь на наш канал, нам будет очень приятно, а вы узнаете много интересного из мира ралли-рейдов. Наш "девочковый" взгляд ;-)

Ралли
0