Макси: В заключительный день на Ралли Казахстана спецучасток был довольно коротким - всего 148 км. Организаторы призывали участников не терять концентрации из-за того, что финиш близко, и напоминали, что в прошлом году именно на последнем отрезке перевернулись три машины. Это был быстрый спецучасток по твердым степным и песчаным дорогам, навигация несложная, большинство дорог были хорошо видны. После 130 км был спуск к Каспийскому морю со множеством промоин, затем около 10 км трасса шла по берегу моря, каменистый участок и немного триала, а также множество ступенек вверх и вниз. А к финишу участников привела быстрая и песчаная дорога.
Информационно-экскурсионная вставочка:
Каспийское море, или, учитывая размеры, крупнейшее бессточное озеро, расположено на стыке Европы и Азии. Площадь Каспийского моря на сегодняшний день примерно 371 тысяча кв.км. Что касается названия, то их у него несколько, как и определений. Так, например, в Азербайджане и Иране Каспийское море называют Хазарским. На Руси в древности его называли Хвалынским или Хвалийским. Каспийское море находится на территории пяти государств - Казахстана, Ирана, Туркмении, России и Азербайджана. Уровень воды в нем подвержен значительным колебаниям, по последним данным, он сейчас снижается. О том, каким оно было когда-то, можно представлять в том числе и по рассказам местных жителей. В Казахстане говорят, что до сих пор на суше, недалеко от берега, находят зубы акул.
Амели: Всем привет с побережья Каспийского моря, или же все-таки озера? Сегодня последний, решающий день. Борьба раскалена просто до предела. Лидирует гонщик Язид Аль-Раджи, в двух минутах от него Куба Пшигонски, которому сегодня ехать открывашкой, то есть он потенциально теряет время. Накануне ходили всякие слухи и домыслы - будет ли применена командная тактика, скажут ли Аль-Раджи остановиться и пропустить Пшигонского - ведь он лидер в Кубке Мира и ему нужны очки. Друзья и штурман Язида мне сказали, что даже если ему предложить миллион долларов - для него важнее победа. Но Язиду стартовать сегодня только седьмым, то есть надо обгонять других соперников. Аль-Раджи настроен решительно. Владимир Васильев отстает от лидера на 6 минут, а от второго места на 4 минуты. Что в этой ситуации важнее - атаковать и рисковать или сохранить свою стабильную позицию? У Мартина Прокопа дела чуть похуже. Он отстает на полчаса, плюс у него полученный вчера штраф. Так что мы не знаем, что сейчас будет на финише. Здесь рядом с Каспийским морем закрытый парк, я бегу туда и жду гонщиков. Скоро уже будет финиш.
Итоги последнего спецучастка:
Макси: Победой саудовского гонщика на MINI завершился пятый этап Кубка Мира по ралли-рейдам в Казахстане. На последнем спецучастке он показал лучшее время и, несмотря на не совсем удачный предпоследний день, остался на первой позиции в генеральной классификации.
Серебро досталось поляку Якубу Пшигонскому, который, разумеется, стремился на верхнюю ступень подиума, ведь победа на этом этапе давала ему такое преимущество, что Кубок Мира был бы у него почти что в руках. Однако, он проиграл Аль-Раджи 2 минуты, по итогам всей гонки отставание составило чуть более 4 минут.
Бронза у россиян Владимира Васильева и Константина Жильцова, последний СУ они прошли с третьим результатом. По итогам этапа Кубка Мира они уступили Аль-Раджи семь с половиной минут.
На четвертом месте чех Мартин Прокоп, впрочем, он почти все шесть гоночных дней держался на этом месте.
На пятой позиции француз Люк Альфан, он вышел из полосы неудач, на последнем СУ приехал четвертым, однако, на позицию в оверолле это уже не повлияло.
Владимир Васильев, 3 место:
Шикарный спецучасток вдоль моря, серпантин… очень понравилось. Он был довольно скоростной и мы, хоть и поздно стартовали, были шестыми, а финишировали третьими. Видели на трассе Гадасина, он стоял и что-то ремонтировал в машине, и объехали Мартина Прокопа. Шикарная гонка! Нам понравилась трасса - на очень высоких скоростях приходилось ехать. Мы проехали почти две тысячи километров, а разница у нас с Кубой Пшигонским до предпоследнего дня была в несколько секунд, мы менялись с ним второй и третьей позицией. К сожалению, у нас в предпоследний день была проблема с мотором, пошли какие-то перебои, мы 23 раза глушили машину, чтобы она потом опять ехала, так как у нас пропадала мощность. Поэтому вчера проиграли около пяти минут, сегодня попытались отыграть, получилось отыграть около трех, но этого не хватило. В целом, очень хорошая гонка, в тройке лидеров разница меньше 10 минут, это показывает, насколько плотная борьба была между соперниками. Организаторы молодцы, очень хорошо постарались, сделали отличную гонку.
Константин Жильцов, штурман Владимира Васильева:
Когда ты на финише и предварительный результат неплохой, эмоции всегда положительные. Гонка нам далась не очень просто. Проблемы с автомобилем продолжались и сегодня – неприятно не то, что они есть, а то, что мы еще не нашли причину. Гонка очень интересная, жаль, что мы пропустили ее в прошлом году. В этом году мы получили огромное удовольствие. Организаторы молодцы! Молодцы и те, кто подготовил такой интересный маршрут– трассы быстрые, требуют техничной езды и высокой концентрации.
Язид Аль-Раджи, 1 место:
Мы сделали это! И мы здесь - на финише. У нас сегодня был прокол перед финишем, но все ок. Мы стартовали только седьмыми, было много пыли на дороге. Если бы пришел запрос от команды пропустить напарника, мы бы уважительно отнеслись к этому, это ж в контракте прописано, но никаких указаний не поступило, так что мы победили, я очень рад. Мне нравится Ралли Казахстана, в прошлом году я выиграл три спецучастка, но тогда у нас была небольшая проблема, а в этом году мы более удачливы, все сложилось хорошо. В следующем году точно сюда приедем опять.
Тимо Готтшалк, штурман Язида Аль-Раджи:
Сегодня с утра все были напряжены, потому что разница в результатах между первым и вторым местами была лишь 2 минуты. Стартовая позиция у нас была не самая лучшая. Так что нам пришлось использовать весь наш опыт и вдавить педаль газа, мы боролись изо всех сил и в конце все-таки выиграли ралли, мы очень рады. Это был очень интересный СУ, не такой простой в некоторых местах, с финишем у Каспийского моря, там были отличные виды. В целом нам очень понравилась гонка здесь, это великолепная страна, красивые пейзажи и интересные спецучастки. Должен сказать, что организаторы провели очень хорошую работу. Роудбук был очень хорошим, без каких-либо больших ошибок. Здесь все было сделано так, что мы с удовольствием приедем сюда в следующем году.
Куба Пшигонски, 2 место:
Это была хорошая гонка, так как до самого конца никто не знал, кто выиграет. Мы гнали до упора. Ралли Казахстана нам понравилось. Это была длинная гонка, у нас было около 2-х тысяч километров спецучастков. Было много навигации, были скоростные участки, были сложные дюны. Машина вела себя хорошо, больших проблем у нас с ней не возникло. Мы довольны. Мы с Томом Колсулом хорошо поработали. Было довольно интересное сражение с Васильевым и Язидом до самого конца. Разница в наших результатах всего 2-3 минуты и на таком длинном ралли это очень хорошо.
Том Колсул, штурман Кубы Пшигонского:
Ралли закончилось, сегодня был особый спецучасток, так как мы еще могли выиграть, мы были всего в двух минутах, мы старались, мы гнали. Я, как штурман, выискивал места, где мы могли бы выиграть время, мы сделали это, но Язид и Васильев сделали так же. У нас у всех было примерно одинаковое время. Мы пытались, старались, но не получилось. Но я не должен быть разочарован, так как мы проделали очень хорошую работу. Но в конце, когда ты закончил гонку длиной в 2 тысячи километров всего в двух минутах от лидера, ты немного расстроен. Начинаешь думать о деталях, что было бы, если бы мы сделали так или эдак. Но я рад, что команда выиграла ралли. 1-2-3 места заняли экипажи на MINI. Это большой успех. Это хорошее окончание, с моей точки зрения, лучшего Ралли в чемпионате. Роудбук, возможно, лучший в году. Сами спецучастки просто восхитительны, пейзажи волшебны, это ралли, на которое я с удовольствием вернусь. Это настоящая радость с первого до последнего спецучастка. В такие моменты понимаешь, почему ты любишь свою работу. У меня пожелания к организаторам – продолжайте, как сейчас, и я буду любить эту гонку.
Свен Квандт, руководитель команды X-Raid:
Я вполне рад. Первое, второе, третье место автомобилей MINI, пять MINI в топ-6 – это, безусловно, лучший результат для MINI за долгое время. Все проехали очень хорошо. Язид был несколько быстрее Якуба, и Владимир Васильев проехал хорошо.
Мартин Прокоп, 4 место:
Хороший спецучасток, без проблем. Гонка была вполне хорошая, правда, результат не тот, на который мы рассчитывали. Посмотрим, что будет в следующий раз.
Люк Альфан, 5 место.
Итак, мы финишировали на Ралли Казахстан. Было просто фантастично. Здесь были и дюны, и скоростные дороги, и верблюжья колючка, все, что необходимо для этой дисциплины. Это хорошая гонка. Мы не продолжаем работу над развитием нашей багги, но должны еще поработать над небольшими деталями. У нас было множество проблем на этой неделе, в преодолении дюн и т.п. Наш темп превосходен, если бы не проблемы, мы могли бы быть на подиуме и бороться за победу. Надо проделать еще определенную работу с мини-багги, в будущем мы ее улучшим, и она будет хороша. Но наш опыт с Анди Шульцем на Ралли Казахстан был великолепен, организация, атмосфера, сама страна, ландшафт, бездорожье - все просто фантастика. Каспийское море, пустыня - это действительно интересно.
Анди Шульц, штурман Люка Альфана:
О роудбуке могу только сказать, что составлен он был идеально: все пометки были в нужном месте, в том числе, что касалось дистанции или безопасности. Никаких нареканий у меня нет. Давно я не видел такого хорошего роудбука. Я первый раз здесь в Казахстране, но гонка мне понравилась. Надеюсь, что смогу сюда вернуться, люди здесь очень доброжелательные, и все это нравится.
Гарри Хант, 7 место:
Этот СУ был очень быстрым. Трасса, по большому счету, такая же, как и была всю неделю. А сегодня всего 150 километров. Хороший спецучасток, хорошее окончание ралли. Если говорить в целом, на ралли Казахстана очень быстрые трассы, были довольно сложные дюны, но было весело, отличный опыт для меня. Думаю, я точно приеду сюда в следующем году. На второй день мы сломали коробку передач и потеряли 1час 45 минут, в остальном все было хорошо.
Себастьен Делоне, штурман Гарри Ханта:
Это ралли Казахстана по сравнению с прошлым годом для меня было хорошим. В прошлый раз я ехал в категории Т2, поэтому у нас было много проблем с дюнами. Ну и, конечно, нельзя сравнивать скорость – она абсолютно разная в Т1 и Т2, быстрее в два раза. В этот раз мы проехали по другому маршруту. В прошлом году мы ехали, можно сказать, практически по одному и тому же спецучастку несколько раз. В этом году было здорово, каждый день абсолютно новый СУ. Мне очень понравилось. Навигация сложновата, но интересна. Роудбук составлен идеально. Возможно, лучший роудбук в сезоне. С Гарри – моим пилотом мы хорошо проехали некоторые спецучастки. Лучше и лучше каждый день. Почти выиграли сегодня, уступили лишь 7 секунд лидеру, так что мы рады.
Многие спрашивали про особый дизайн нашего Peugeot, я могу показать. Если вы посмотрите внимательно на автомобиль сверху, то справа налево по кругу вы увидите слово Hazard (опасность) - это никнейм Гарри Ханта.
Дмитрий Павлов, штурман Виктора Хорошавцева, 6 место.
Мы с Виктором впервые выступили вместе, в команде X-Raid, чувствовали мы себя прекрасно, приятно работать с профессионалами. Результат у нас отличный, надеемся, что удача будет сопутствовать нам и дальше. Ралли Казахстан - гонка мирового уровня, можно приравнять к Морокко и Тунису. Непростая гонка, это было видно по интригам, которые проходили в течение каждого дня, по секундам между экипажами после 500 и 1000 километров. Это лучшая гонка по подготовке, потому что организаторы других соревнований почивают на лаврах, на том заделе, который когда-то был создан, а эти ребята придумывают каждый год все новое и новое. Навигацию здесь готовил мой друг и учитель Сергей Анатольевич Таланцев, с которым мы этой навигации сделали не одну сотню километров вместе, поэтому мне приятно пожинать плоды его труда. Может, иногда мне было чуть легче, чем другим, потому что все заморочки я подозреваю заранее, во время подготовки роудбука. Единственный минус Сергея Анатольевича - это то, что он очень щепетильно подходит к подготовке роудбука соревнований, а на других гонках, где его нет, где пишут другие люди - ехать в разы тяжелее. Хорошо бы таких Анатоличей побольше клонировать, тогда бы было бы интереснее на гонках.
Денис Кротов, 9 место:
Сегодняшний этап был заключительный, хорошие дорожки, триал. Мы старались, проехали быстро, слава богу, что сегодня не было песка, потому что на всем протяжении гонки мы потеряли два с лишним часа в песках, учились ездить по пескам. Приехали сегодня седьмыми, в абсолюте мы девятые. В целом, отличное Ралли Казахстан, отличные дорожки, отличная подготовка, очень хорошая легенда, очень все понравилось. В следующем году ждем с нетерпением Казахстан, приедем еще раз.
Марат Абыкаев, 2 место в категории Т2.
Последний спецучасток был для нас не новым, он был практически как в прошлом году. Он коротенький, очень скоростной, заканчивался вдоль Каспийского моря, мы проехали практически по берегу. Самый сложный спецучасток на этой гонке у нас был первый, потому что мы не рассчитали немного топлива, запутались, неправильно нас заправили, и в результате мы встали без топлива, пока у нас все стекло и на парах доехали. Потеряли около 40-50 минут. По общему зачету мы на втором месте в своей категории, не хватило 35 минут до первого места.
Положение в Кубке Мира после Ралли Казахстан
Макси: Итак, после Ралли Казахстан положение в зачете Кубка Мира выглядит так. У победителя этапа Язида Аль-Раджи 60 очков, у Кубы Пшигонского 186, у Владимира Васильева 143, у Мартина Прокопа 137.
Видеоблог на канале Maxi&Ameli о финише Ралли Казахстан. Подписывайтесь на наш канал, нам будет очень приятно, а вы узнаете много интересного из мира ралли-рейдов. Наш "девочковый" взгляд ;-)