Интервью с бельгийским музыкантом, который снова ведет группу вперед
Текст Александр Кондуков
Группа dEUS образовалась в Антверпене 27 лет назад — вечность для рок-коллектива в современном понимании. Но по меркам рока этот коллектив расценивать не стоит — лидер команды Том Барман с детства был одержим кино и стилистическими переменами, так что его путь в творчестве скорее сопоставим с карьерами кинорежиссеров. В частности, тех постановщиков, что держались за героев, живущих лихо, смачно и часто с оружием в руках. «Чтобы лучше понять dEUS, стоит посмотреть «Самурая» Жан-Пьера Мельвиля, в этом фильме живет мрачный саспенс, — рассказывает Барман. — Мне близки его параноидальность, поэтичность, тонкое ощущение одиночества. Еще я бы посоветовал «Великую красоту» Паоло Соррентино — ради роскошной эклектики и иллюстрации страсти к жизни. Ну и за юмор».
После стольких лет на сцене еще остались сюрпризы в роке?
Услышать где-либо рок сейчас — уже сюрприз. Мы живем во время, когда вокруг поп, хип-хоп и танцевальная музыка. Кажется, рок снова возвращается в андеграунд, и это очень круто. Такой расклад помогает мне снова обрести творческий настрой.
Как вам удается следить за собой, постоянно находясь в дороге? Выглядите вы просто изумительно.
Спасибо. Постоянное движение подпитывает твою внутреннюю молодость. Но в последние года три я уже не так часто гастролирую. Просто стараюсь жить полной жизнью, вот и весь мой секрет. А еще мне нравится, что у меня появляются веснушки — это значит, что я много смеюсь.
Какая из последних песен стала для вас прорывом?
Quatre Mains — в ней тяжелые гитары и клавесин отлично сочетаются с танцевальным настроением. К тому же ее очень круто играть вживую.
В клипе на нее вы, кажется, передали привет советскому шпионскому кино?
Стилистику видео вдохновила русская революция, и даже не спрашивайте почему. Хотя мы, наверное, просто искали яркую историю для клипа, которая не была бы клише. Надеюсь, русские поклонники нас правильно поймут — это не про политику.
У вас в роликах и голливудские мастера снимались. Тот же Сеймур Кассель.
Он даже приходил на наш концерт в Лос-Анджелесе и отплясывал перед нами со своей сигарой в зубах. Храни его Господь. Мы до сих пор играем на концертах ту песню «Theme From Turnpike».
Вы росли в центральной Европе. Это как-то повлияло на ваш музыкальный вкус?
Конечно! Бельгия очень открытая в культурном плане страна. У нее нет другого выбора — она очень маленькая. К тому же Бельгию окружают страны с серьезным эго, поэтому мы много слушали, смотрели и учились тому, что происходило вокруг нас. Ну и приворовывали, что нам нравилось. Таков уж рецепт нашего «бельгийского стиля».