Хочу рассказать о мобильной игре Vikings: War Of Clans, которая не оставляет равнодушными большое количество игроков по всему миру.
У Plarium много игр, но Vikings на передовой.
Игру разработала компания Plarium, которая, помимо Vikings: War Of Clans, также создала множество других проектов со схожей механикой, но с другим сеттингом. Среди таких игр встречаются такие проекты как: Throne: Kingdom at War и Terminator Genisys: Future War. Обзоры на эти игры можно легко найти в интернете. Но именно Vikings: War Of Clans до сих пор является самой успешной, а значит и прибыльной игрой студии, хоть и была выпущена в далеком 2015 году. А для жизни мобильной онлайн игры это очень внушительный срок, ведь далеко не каждый представитель данного сегмента может похвастаться такой живучестью. Также хочу обратить внимание на игровое комьюнити, где можно встретить по настоящему преданное фанатское сообщество. Среди мобильных игр такое не часто встретишь. Можно ли считать, что успех к викингам пришел сам собой? Конечно, нет! В этом обзоре я хочу разобраться с аспектами игры Vikings через призму игрока-исследователя. Но сначала хочу рассказать немного о себе и коснуться рынка мобильных игр в целом.
От геймера.
Пару слов о себе. С незапамятных времен я увлекся сагами о викингах, древними легендами, атмосферными фильмами, исторической литературой, реконструкцией и другими вещами присущими подростковым увлечениям. За что я полюбил все это - сам не знаю, но сердцу, как говорится, не прикажешь. Но помимо книг и фильмов есть еще прекрасное изобретение человечества - игры. Без них жизнь была бы скучна и обыденна. Разумеется, игры я тоже выбирал про викингов или про средневековье.
Я продолжаю увлекаться играми с детства и стараюсь себя не ограничивать в выборе платформ и жанров. Мне нравятся разные игры, начиная от холеных AAA-проектов до мобильных тайм-киллеров. Вот и пришел черед мобильной real time стратегии Vikings: War of Clans.
Рынок мобильных игр.
Vikings: War Of Clans относится в первую очередь к мобильным играм, хоть в дальнейшем игра была портирована на PC (для браузера). Часто слышу вопросы: “Можно ли найти в Google Play и AppStore хорошие игры?”. Критика мобильных игр сейчас встречается практически под каждым проектом, причем я уверен, что 95% критикующих экспертов даже не вникали в саму суть загружаемых приложений. Я хочу вам открыть обратную сторону мобильных игр со стороны человека, который старается вникнуть в саму суть:
- Игры - это не только стопроцентный геймплей, где от игрока требуется лишь взаимодействовать с окружением.
- Игры - это не только сюжет, где главное - насколько непредсказуемо будет развитие следующего этапа повествования.
- Игры - это не только внешняя красивая оболочка, когда хочется рассматривать каждую частицу изображения.
- Игры - это не только кооперация и общение, в котором игроки думают о предстоящем рейде в dungeon.
Вся прелесть игр состоит в том, что каждый игрок может для себя найти ту часть, которая его больше всего цепляет. И мобильные игры могут сполна соответствовать вышеописанным аспектам! Но увлечение каждой игрой проявляется для каждого человека по своему. В Vikings: War Of Clans, из указанных выше, наиболее ярко представлен именно социальный элемент, об этом ниже.
Народность викингов.
Почему у Vikings: War Of Clans оглушительный успех? Ведь похожих игр не мало. Дело вовсе не в оригинальности. Можно вобрать в себя лучшее, что уже было создано и собрать воедино, но при этом добавляя что-то свое. Так и поступили Plarium.
Инноваций в игре нет, это факт, но есть те цепляющие ниточки, которые увлекают игроков похлеще топовых AAA-проектов. Не согласны? Тогда почему же у игры такая армия поклонников по всему миру? Да и не просто какая-то аморфная фан-масса, а что-то вроде настоящего братства. Каждый делится своими гайдами, стримами. Могли ли вы догадаться, что обычные пользователи будут стримить какие-то мобильные игры? Пару лет назад я бы в это просто не поверил! Нравится вам это или нет, но остается это признать и принять как факт.
Дело в том, что Vikings: War Of Clans способна объединять людей. Сообщество формируется сначала внутри клана, затем кланы объединяются в союзы (рушимые или нет - у кого как), а кланы объединяются в Королевства. Игровой процесс поощряет это взаимодействие между пользователями всеми игровыми механиками. Но он это делает вовсе не навязчиво, этот процесс полностью добровольный. Хоть и игра называется Викинги: Война Кланов, но я встречал Ярлов, которые воюют здесь в одиночку. Да, они ранее как следует развились в клане, но потом отправились в вольное плавание, просто потому, что могут.
По-моему, именно это и является одним из важнейших рецептов успеха Vikings: War Of Clans - свобода выбора: с кем дружить, с кем воевать, что и как прокачивать.
Глоток свежего воздуха.
Я часто встречал, да и вы наверно тоже, онлайн игры, которые обновляются не так часто, как хотелось бы пользователям, а есть и такие, которые вовсе забрасываются разработчиками. Такие ситуации способствуют к оттоку пользователей к конкурентам. Ну а далее - естественная смерть.
У Plarium с Vikings дело обстоит совсем не так. Каждое обновление приносит в игру новые механики. Лично я ожидаю каждое обновление с большим интересом. Я бы сравнил периодические обновления викингов с глотками свежего воздуха, которые придают силы для дальнейшего развития. Без воздуха аэробные организмы умрут, так же и без качественных обновлений - онлайн проекты попросту не жизнеспособны. Исходя из того, насколько серьезные изменения внедряются в последние обновления, у меня сложилось впечатление, что организм под названием “Vikings: War Of Clans” начинает дышать еще глубже и сильнее.
Как же изменилась игра Vikings: War Of Clans с момента релиза? К сожалению, в подробностях все изменения викингов я описать не смогу, так как в момент релиза еще не был знаком с игрой. Я начал играть в 2016 году, а с 2017 года уже серьезно увлекся. Если сравнивать игровые механики 2016 и 2018 годов, то это уже практически две разные игры: Цитадель Клана, Шаманы, новые войска, Драккары, новые здания и многое другое.
Теперь стало вполне очевидно, что глотки свежего воздуха в виде обновлений отлично стимулируют развитие игры. Однозначно, этот рецепт является важнейшим в успехе игры Vikings: War Of Clans как онлайн проекта.
До встречи!
Мы уже обсудили насколько важно в онлайн играх регулярно делать качественные обновления и грамотно стимулировать игроков к коммуникации. В заключение хочу сказать, что я поднял лишь часть аспектов успеха игры Vikings: War Of Clans. Если после прочтения данного обзора вы решили попробовать эту стратегию, то я вам рекомендую следить за моим блогом, в дальнейшем я планирую еще написать парочку советов и гайдов. Игра многогранна, поэтому советы пригодятся каждому: новичкам будет намного легче осваиваться в виртуальном мире, а опытные Ярлы наверняка найдут для себя что-то новое.
Я уверен, что хорошие игры можно исследовать. Играйте только с удовольствием!