Страх условно можно разделить на две составляющие:
1. Страх перед НЕБЫТИЕМ (пустота, бардо, период когда ни что не воспринимается). Такой страх часто связывают со смертью тела.
2. Ужас перед МУЧИТЕЛЬНЫМ ПЕРЕВОПЛАЩЕНИЕМ ( в христианстве его ассоциируют с адом, в буддизме с сансарой (колесом мучительных перерождений), в индуизме с перевоплащением в "нижних" мирах, а по славянски страх НАВИ).
На самом деле то, что многие принимают за опасные страх и ужас это ВАЖНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВОЛШЕБНОЙ ИГРЫ под названием ЖИЗНЬ.
Что-бы осознать это совсем не обязательно, искать ответа у кого бы то ни было, всё это происходит в жизни каждого человека ежедневно.
Засыпая каждый вечер человек сначала погружается в небытиё (сон без сновидений, пустоту, бардо и т.п.), после в сон со сновидениями (призрачная реальность, НАВЬ, все состояния сознания которые принято считать "измененными") и после возвращается в состояние бодрствования- ЯВЬ. То же самое происходит и после смерти тела. И ТО в каком месте и состоянии после смерти человека окажется его ментально- чувственный слепок или по русски ДУША (в индуизме джива с вассанами- тонкими склонностями ума, в буддизме Сканды (тонкие составные части личности) ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ТОГО КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ОН ПРЕДПРИНИМАЛ ИЛИ НЕ СТАЛ ПРЕДПРИНИМАТЬ В ЖИЗНИ (состоянии бодрствования (по словянски ЯВИ)
ИМЕННО ПОЭТОМУ СУТЬ ВСЕХ "СВЕТЛЫХ" УЧЕНИЙ: РЕЛИГИЙ, ФИЛОСОФСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕЧЕНИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ДОБРОТЕ, ЛЮБВИ, ИСКРЕННОСТИ, СОЧУВСТВИИ И СОСТРАДАНИИ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ В РАВНОЙ МЕРЕ КАК К СЕБЕ.