Официальный символ 21-го Мундиаля был продемонстрирован в 2016 году российскими астронавтами с борта Международной космической станции. Чуть позже логотип был представлен зрителям Первого канала в прямом эфире популярной передачи «Вечерний Ургант". Далее изображение волчонка Забиваки было размещено в виде световой проекции на главном фасаде Большого театра в Москве.
Конкурс по созданию логотипа Чемпионата мира по футболу 2018 года в России был объявлен в 2014 году, а первые его варианты были продемонстрированы в мае 2015 года. Тогда на суд профессионального жюри были представлены 20 конкурсных персонажей, 10 из которых были отобраны для участия в финальном онлайн-голосовании. В отборе участвовали студенты российских художественных ВУЗов, которые представили оригинальный дизайн талисмана и зарегистрировали свою заявку на сайте ФИФА. В результате — в финал конкурса, состоявшегося 23 сентября 2016 года на фестивале «Круг света», попали 3 участника: кот; тигр; волк. Именно эти яркие персонажи стали финалистами решающего онлайн-опроса, в котором зарегистрировались более 1 млн. российских пользователей. Победителем голосования стал талантливый художник-дизайнер и футбольная болельщица из Томска Екатерина Бочарова, которая придумала образ ловкого волка Забиваки. Автор призналась, что источником вдохновения к созданию талисмана стал ее домашний любимец — пес по кличке Тайсон.