Найти в Дзене
Sntch.com

Валентин Юдашкин выпускает водку и еще 8 фактов, которые вы не знали о нашем маленьком кутюрье

Оглавление

У РБК вышло расследование про бизнес Валентина Юдашкина. Вот, что мы оттуда узнали:

1. Как Юдашкин стал знаменитым

Юдашкин проснулся знаменитым в 1991-м, когда на Парижской неделе моды представил свою коллекцию «Фаберже» в посольстве России во Франции. На показе было 600 зрителей, в том числе Пако Рабан и Пьер Карден.

Валентин Юдашкин, коллекция «Фаберже», 1991 г.
Валентин Юдашкин, коллекция «Фаберже», 1991 г.

2. Юдашкин и рэкет

В 90-х в бизнес Юдашкина вкладывались всякие "новые русские", деньги приходили с разных сторон. Например, Дерипаска позже на суде рассказал, что его принуждал вкладывать бабло в Модный дом Юдашкина Сергей Попов, совладелец компании «Союзконтракт», главного продавца куриных окорочков в России. Он говорил, что это были никакие не инвестиции, а настоящий рэкет.

3. Лекарства от Юдашкина

В 2009-м году Юдашкин с партнёрами зарегистрировали компанию «Оксигон», которая выпускает «мардил» — препарат для лечения новообразований кожи и слизистой.

4. Водка от Юдашкина

Юдашкин также имел 10% от продажи водки «Кремлевской». Бренд водки продвигал зять Юдашкина Петр Максаков.

5. Сколько зарабатывает Юдашкин?

От кутюр в России покупают одни и те же люди много лет, больше их не становится. Производители люксовых товаров борются за их внимание. По оценке эксперта из области моды, Юдашкин продает до 300 вещей в год, учитывая украшения и аксессуары.

-3

6. Дешевая одежда от Юдашкина

Так и не построив мировой бренд, Юдашкин решил покорить масс-маркет. Но в кризис покупать джинсы за $250 люди не стали.

7. Обувь Centro от Юдашкина

В 2013 году кутюрье разработал дизайн 70 пар обуви для сети Centro. Стоило это всё намного дешевле, чем обычно стоит у Юдашкина. Но потом бренд закрылся, и обувь распродавали дешевле, чем китайскую.

8. Военная форма от Юдашкина

Также Валентин создал военную форму, но бойцы в ней мерзли. Юдашкин сказал, что это не его косяк, а плохие доработки Минобороны.

9. Юдашкин и Неделя моды в Москве

Юдашкин с партнерами в ноябре 2017 зарегистрировали союз «ФэшнНет». При этом Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia, еще весной 2017 представил концепцию по развитию моды FashionNet. Шумский говорит, что это несправедливо, и у него просто пытаются отжать его идею. Шумский и Юдашкин оба много лет проводят конкурирующие «Недели моды в Москве». Неделю Юдашкина поддерживает Минпромторг, неделю Шумского — Mercedes-Benz, первая считается более консервативной и отечественной, вторая — более молодежной.