У РБК вышло расследование про бизнес Валентина Юдашкина. Вот, что мы оттуда узнали:
1. Как Юдашкин стал знаменитым
Юдашкин проснулся знаменитым в 1991-м, когда на Парижской неделе моды представил свою коллекцию «Фаберже» в посольстве России во Франции. На показе было 600 зрителей, в том числе Пако Рабан и Пьер Карден.
2. Юдашкин и рэкет
В 90-х в бизнес Юдашкина вкладывались всякие "новые русские", деньги приходили с разных сторон. Например, Дерипаска позже на суде рассказал, что его принуждал вкладывать бабло в Модный дом Юдашкина Сергей Попов, совладелец компании «Союзконтракт», главного продавца куриных окорочков в России. Он говорил, что это были никакие не инвестиции, а настоящий рэкет.
3. Лекарства от Юдашкина
В 2009-м году Юдашкин с партнёрами зарегистрировали компанию «Оксигон», которая выпускает «мардил» — препарат для лечения новообразований кожи и слизистой.
4. Водка от Юдашкина
Юдашкин также имел 10% от продажи водки «Кремлевской». Бренд водки продвигал зять Юдашкина Петр Максаков.
5. Сколько зарабатывает Юдашкин?
От кутюр в России покупают одни и те же люди много лет, больше их не становится. Производители люксовых товаров борются за их внимание. По оценке эксперта из области моды, Юдашкин продает до 300 вещей в год, учитывая украшения и аксессуары.
6. Дешевая одежда от Юдашкина
Так и не построив мировой бренд, Юдашкин решил покорить масс-маркет. Но в кризис покупать джинсы за $250 люди не стали.
7. Обувь Centro от Юдашкина
В 2013 году кутюрье разработал дизайн 70 пар обуви для сети Centro. Стоило это всё намного дешевле, чем обычно стоит у Юдашкина. Но потом бренд закрылся, и обувь распродавали дешевле, чем китайскую.
8. Военная форма от Юдашкина
Также Валентин создал военную форму, но бойцы в ней мерзли. Юдашкин сказал, что это не его косяк, а плохие доработки Минобороны.
9. Юдашкин и Неделя моды в Москве
Юдашкин с партнерами в ноябре 2017 зарегистрировали союз «ФэшнНет». При этом Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia, еще весной 2017 представил концепцию по развитию моды FashionNet. Шумский говорит, что это несправедливо, и у него просто пытаются отжать его идею. Шумский и Юдашкин оба много лет проводят конкурирующие «Недели моды в Москве». Неделю Юдашкина поддерживает Минпромторг, неделю Шумского — Mercedes-Benz, первая считается более консервативной и отечественной, вторая — более молодежной.