По мнению Паламы,обожение человеческой природы осуществилось в лице Христа. Его природа соединилась с Божественным Словом и восприняла полноту обоживающей энергии, исходящей из божественной сущности и явленной на Фаворе. Человеческая природа Христа стала сосудом нетварной энергии.
Истинное познание человеком Бога — это плод его обожения. Чем дальше человек продвигается по пути обожения, тем полнее и точнее его знание Бога. Участие в таинствах, соблюдение заповедей, молитва. Г. Палама .
Непосредственное и личное знание Бога достигается посредством мистического общения с Ним. Человек обретает истинное знание о Боге благодаря божественной благодати, которая соединяет его с Богом. Чем больше человек преображается, тем полнее и совершеннее его знание Бога. Г. Палама.
По словам преподобного Максима Исповедника, божественная энергия пребывает в человеке и Бог действует через него. Оставаясь в этом мире и в земной жизни, человек приобщается нетления и божественной жизни.
Так образуется новая связь между Богом и человеком: Бог становится не только Творцом человека, но и его Отцом, соделывая человека причастником Своего нетления. И Бог и человек вместе обладают нетварной энергией и жизнью: Один — будучи источником, а другой — сосудом благодати.
Помимо тварной природы, человек становится обладателем и нетварной благодати, по которой вместе с его естественными свойствами он теперь и определяется: «И воспринявший обожение человек справедливо именуется двояко: и безначальным, и вечным, и небесным. Г Палама