Пост выкладывать ссыкотно. Практически всегда. Стараюсь, конечно, писать тексты, в которых уверен. Но после нажатия «Отправить» сижу и жду лайки. И комментарии жду. Вот каменты — самое волнительное. Страх оценки, наверное, причина номер один нерождения блогера.
Боязнь чужого мнения, мнительность — вредная штука. Кажется, что читатели начнут рвать на куски. Что хейтеры только и ждут твоей ошибки.
Небось скажете, тут и так писать страшно, а он еще и пугает? Лучше б чего путного рассказал. Рассказываю.
Психологи разработали специальные методики преодоления страха. Например, поставить себе цель и идти к этой цели. Сквозь неприятности и ошибки. И цель, будет аки маяк звать к себе да освещать тернистый путь. Ну, типа, хочу великим блогером стать. И вперед.
Или еще непосредственно со страхом работать. Признать его. Разложить по полочкам. И перешагнуть через страх. Только тут важно отнестись к этому процессу серьезно. Разобраться с этим страхом. Найти причины, обозначить и наметить план по преодолению. Например, у был страх у меня, что пишу коряво. Слова не получается подобрать. Да и вообще текст цельным не выходит. Разваливается. Причем, ведь недавно это было — год назад еще над своими текстами плакал.
Записался на марафон, где такие же несчастные клялись на крови писать и выкладывать по тысячезнаковому тексту ежедневно. Месячный марафон. Месяц ежедневного писательства! И ведь с каждым новым текстом качество их улучшалось. Как-то само собой. Ну, и к страху стал относиться иначе. Он уже не в ступор вводил, а мотивировал работать усерднее. Для меня этот марафон таким мощным челенджем стал. Так с места столкнул — до сих пор качусь.
Читатели потихоньку стали появляться. Тут мне повезло. С моими читателями. Все как-то пошло с самого начала на позитиве. А критические комментарии лишь указывали на недочеты. Надо лишь не отмахиваться от них. Работать с ними.
Совсем от страха избавиться не выйдет. Да это и не нужно, потому как это уже страхом быть перестанет. Превратится в волнение. В ответственность. Ну, а с ответственностью не бороться надо, а подружиться.