Григорий Палама приходит к заключению: «Естественная энергия Святого Духа могла бы быть тварной только в том случае, если бы был тварен Сам Дух». Как считают латиняне об исхождении Святого Духа и от Сына. Это учение ставит Святой Дух на один уровень с тварными существами.
«Я не убежден, что равное мне может спасти меня, – говорит святитель Григорий Богослов и дерзновенно продолжает: – Если Дух Святой не Бог, пусть сначала станет Богом, а потом обожит меня, равного Ему» .
По учению Паламы, человеческая природа Христа была обожена за счет ее ипостасного соединения с Божественным Словом. Только она могла вместить всю полноту нетварной обоживающей энергии, благодаря чему стала неиссякаемым источником, передающим эту энергию людям и дающее им обожение.