Намеки в дизайне
Вам знакомо выражение «роскошь не кричит, а тихо шепчет»? Эта фраза подходит и к дизайну, особенно когда дело касается намеков в интерьере. Как правильно использовать этот прием в интерьере? Как научиться тонко намекать на тематику, оставляя простор для фантазии и догадок, а не рубить прямолинейно всю правду-матку?
Если вы очень хотите передать в интерьере какую-то тему — например, часть жизни связана с Японией или, может, вы моряк дальнего плавания — то не стоит об этом кричать. Намек должен оставаться намеком. Не рисуйте ветку сакуры на потолке, а используйте традиционные для Японии материалы — рисовая бумага, бамбук — или фрагменты японского интерьера. Не лепите фальш-иллюминаторы и не воссоздавайте каюты в вашем параллелепипеде комнаты — это будет смотреться комично. Лучше возьмите тик, канаты, морские цвета и аккуратно, тонким намёком, вводите их в интерьер. Действуйте хитрее! Посмотрите как та или иная темы прослеживаются в общественных интерьерах — да хотя бы мебель из поддонов или бочек. Обратите внимание и на использование намеков в промышленном дизайне — в Ягуаре-автомобиле подсветка кнопки старт пульсирует ритмом сердца ягуара, но салон автомобиля все же остается салоном автомобиля, а не внутренностями животного.
Несколько советов о том, как правильно намекать.
Характерный материал.Как мы уже сказали, материал не обязательно использовать прямо. Отделка «карбон» в салоне авто всем знакома, да?
Цвет.Синий — море, красный — феррари. Что важно? Если намекаете на феррари, берите не просто красный, а именно фирменный оттенок феррари. Красный — он ведь разный.
Детали.Используйте не предмет целиком, а именно деталь! Тумблер в интерьере Мини Купера отсылает нас к авиатематике, но автомобиль остаётся автомобилем, а не самолетиком из парка аттракционов.
Формы и линии.Светильники в форме капель намекают на море не хуже светильника в виде иллюминатора. В статье о трендах в освещении был отличный пример того, как можно намекнуть на панк-субкультуру освещением, не развешивая косухи и гитары по стенам.
Характерный предмет, но в совершенно другом исполнении.Мебель из поддонов и бочек — яркий тому пример.
Характерный предмет — как акцент, как предмет декора.Фон при этом лучше оставить нейтральным. Восточный ковер в аскетичном интерьере, индийская резная панель как картина.
Запах.Удивлены? Или есть среди вас фанаты духов для дома? Ароматы давно используются в коммерческих интерьерах для создания настроения и ощущений — Massimo Dutti все узнают с закрытыми глазами, кто хоть раз там был, а вот Uterque пахнет уже по-другому. Ну и да, понятно, что освежитель «морская свежесть» и духи для дома — это разное, правда?
Понравился материал? Ставь лайк и поделись с друзьями 🤗
Больше о нашей дизайнерской жизни и работе, о профессиональных секретах и хитростях читайте в нашем Инстаграме. Подписывайтесь на наш аккаунт в Инстаграм и на рассылку https://prostoremont812.ru мы научим 😉 Самое интересное — впереди!
Ваш ПростоРемонт❤️