Найти тему
Автоми

Уже с 1 июля начинают действовать новые ПДД

Новые поправки в ПДД действуют с 1 июля.
Обновленные правила дорожного движения вступают в силу с первого июля. Согласно новым правилам, за повторное попадание в нетрезвом виде за рулем наказывать будут тюремным сроком до двух лет, а лишать прав – на 3 года. Повторным считается тот случай, когда второе задержание происходит в течение 12 месяцев после первого.

Также новые правила разрешают водителям оформлять по европротоколу легкие ДТП без вызова работников ГИБДД. При не серьезной аварии, когда не пострадавших, водители смогут позвонить в ГИБДД, для получения рекомендаций, оформить самостоятельно протокол или дожидаться полицейских.

Кроме того, автовладельцы в случае аварии должны будут убирать свои авто с дороги, предварительно зафиксировав происшествие на фото или видео.Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России"))
Кроме того, автовладельцы в случае аварии должны будут убирать свои авто с дороги, предварительно зафиксировав происшествие на фото или видео.Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России"))

По сути ничего не изменилось. Этот порядок был и раньше, когда ввели оформление ДТП по европротоколу. Единственное, что изменили: а) убрали максимальную величину ущерба (была 50 000 рублей) б) дали 5 дней участникам ДТП для приезда в ГИБДД (раньше срок отсутствовал). Насчет готовности СК и ГИБДД - это надо спрашивать у них. Когда только ввели европротокол, я с клиентом и другим участником ДТП оформил его и поехал в райГИБДД для оформления ДТП, то там очень удивились, что участники ДТП сами приехали в ГИБДД, не знали что делать и посылали нас в горГИБДД.

-3

Роман Ларионов, по материалам информационно-правового портала ГАРАНТ.РУ
С 1 июля вступили в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП (постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907).

Теперь участники ДТП обязаны немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Однако если машины мешают движению, водителям надо будет освободить проезжую часть. ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны предварительно:
- зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (до 1 июля было достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
- запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
- принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

При этом с 1 июля, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно заручаться показаниями свидетелей.

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения. Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди. В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:
- оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
- в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
- записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия. С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:
- записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
- сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
- оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте.

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия. Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.
Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола и оставить место происшествия.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:
- в ДТП участвуют два транспортных средства;
- у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
- вред причинен только автомобилям;
- обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий.

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при евпропротоколе составляет 50 тыс. руб. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб. Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия: зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС. Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Таким образом, поправки призваны снизить количество пробок, вызванных многочисленными авариями, и ускорить процесс оформления документов. Теоретически задействование органов ГИБДД в оформлении аварий уменьшается, соответственно говорить об их готовности нецелесообразно. На страховые компании возлагается только лишь обязанность принять от участников ДТП документы, составленные в соответствии с новыми требованиями. Полагаем, что особой подготовки для этого не требуется. По нашему мнению, основным вопросом в рассмотрении данной ситуации надо ставить так - готовы ли сами участники транспортного движения к самостоятельному оформлению ДТП? Дело в том, что оформлять ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции водители могут уже несколько лет – с 2009 года. К слову, на Западе с европротоколом знакомы еще дольше, к примеру, во Франции участники ДТП самостоятельно заполняют документы уже с 1970-х годов. Кстати, за рубежом большую часть ДТП оформляют именно таким образом. В России, однако, подобная практика явно не прижилась – по данным Российского Союза Автостраховщиков, в 2013 году доля обращений к страховщикам по европротоколу составила всего 9%. Является ли тому причиной желание перестраховаться и переложить ответственность за составление документов на сотрудника Госавтоинспекции, или все дело в опасениях, что размер ущерба выйдет за рамки установленного лимита страховой выплаты, но ясно одно – самостоятельно оформлять ДТП водители пока не торопятся. Но возможно их дисциплинируют и приучат к этому штрафы за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участниками которого они являются.

Приходько Роман (генеральный директор, Ауди Центр Варшавка)
Приходько Роман (генеральный директор, Ауди Центр Варшавка)

Вступившая в силу процедура оформления ДТП без привлечения сотрудников полиции, по европротоколу, имеет как плюсы, так и минусы. Позитивным моментом является избавление участников движения от многочисленных дорожных пробок, возникающих на месте ДТП и возможность проявления большей ответственности и самостоятельности. Стоит отметить, что убирать автомобиль с места происшествия водители обязаны только в том случае, если у них отсутствуют разногласия о причиненном ущербе. Изменения ПДД скорее позволят снизить риск возникновения повторных аварий после ДТП на оживленных участках трасс. Процедура съёмки места происшествия облегчается тем, что, у многих автомобилистов сейчас имеется видеорегистратор. Трудности скорее могут возникать с составлением схемы ДТП. Фотографировать сами повреждения транспортного средства следует на обочине. Как показывает предыдущая практика оформления ДТП без привлечения сотрудников полиции, к которой водители прибегали в 10–20% случаев, существенных проблем со страховыми компаниями ожидать не стоит. Страховые комиссары, как и ранее, будут выезжать на место ДТП. Так что водителям не стоит опасаться резкого увеличения отказов в выплате компенсации, поскольку страховая компания не задействована в самой процедуре оформления ДТП, а только в оценке ущерба. Оформление схемы и фотографирование нужно для предъявления их на ближайшем посту ДПС. Скорее, страховые компании немного обеспокоены тем, что мошенники могут воспользоваться данной процедурой для оформления несуществующего ДТП. Водителям будет полезно внимательно ознакомиться с инструкциями по оформлению аварии, которые в настоящий момент в больших количествах размещает ГИБДД на различных информационных ресурсах.