Покупатель это избалованный ребенок. Каждый кто работал в торговле меня поймет)
Удивляюсь как люди отличаются в "нормальной" жизни и в ситуации "Я же клиент".
Почти всегда это означает что человек просто отказывается от ответственности за свои решения и магазин, как мама, должен ему во всем помочь. А так-как магазинам выгодна такая наивность, бороться с этим никто не будет.
Разберем 3 стандартные мифа о продавцах и магазинах:
1) Продавец разбирается в товаре. (Нет)
Во время моей работы в одной большой сети, там было 70 человек продавцов вместе с промоутерами и 70 000 наименований товаров.
Каждый продавец разбирался от силы в 50 из них.
То есть (50 * 70)/70 000 * 100 = 5%
Продавцы разбираются в 5% товаров. И даже если бы я ошибался в 10 раз, то вероятность 50/50. Но я не ошибаюсь)
2) Магазин должен вернуть деньги за товар который не подошел. (Не всегда)
Статья 18 закона о защите прав потребителей говорит нам о том, что товары личной гигиены (щетки, эпиляторы, бритвы, массажеры и даже наушники), а также изделия из полимерных материалов предназначенные для продуктов, а также приборы предназначенные для термической обработки пищи не подлежат возврату и обмену если они исправны. Даже если прошел 1 день. Полный список категорий очень длинный.
3) Продавец хочет впарить. (Частично правда)
У магазинов с десяток показателей за которыми они следят. И конечно они стремятся их достичь за счет бедного покупателя, это так.
Но, дальше все усложняется.
Продавец никогда не пытается продать вам плохой товар. И продавец никогда не пытается подобрать наилучшее для вас предложение. Продавец просто пытается хорошо работать.
И к сожалению, система мотивации сотрудников не учитывает насколько вы довольны покупкой. Она учитывает оборот и маржу.
Руководство давит на продавца, примерно также как ипотека и кредит за машину. Им троим нужно только одно - деньги бедного продавца. Так что выбора у него нет.
В каком нибудь другом - идеальном мире, на продавцов холодильников учились бы в институтах. Это была бы очень уважаемая профессия, как инженер или врач.
Конкурс на работу продавца был бы 1 к 10 и на работу попадали бы только люди с призванием, а не по объявлению.
Главным показателем магазинов была бы не прибыль в месяц, а количество рекомендаций друзьям. Потому за плохую рекомендацию тебе все выскажут, а за листовку у метро нет.
Но мы живем в неидеальном мире!