Отношения на расстоянии - тема вечная и вечно сложная. Особенно, если речь идёт об отношениях с маркетологом.
Посмотрите на несчастную девочку, пытающуюся пройти по плохо натянутому канату, на картинке. Это Маркетолог-на-удалёнке, который очень старается не свалиться в пучину прокрастинации. Слишком тяжёлый балансир, которым девочка явно не умеет правильно пользоваться, символизирует современные способы связи вообще и интернет в частности, а рука - это руководитель Маркетолога-на-удалёнке. С одной стороны, если канат натянуть, девочке явно будет легче идти, с другой - все мы прекрасно понимаем, что случится, если рука попытается сделать это прямо сейчас. Канат - это, разумеется, про степень свободы. Девочка стоит на одной ноге, потому что Маркетолог-на-удалёнке всегда одинок, а это - очень большая проблема для любого маркетолога.
В принципе, главное уже сказано, и дальше заметку можно не читать, но для тех, кто предпочитает образам слова - четыре случая, когда Маркетолог-на-удалёнке и Маркетолог эффективный становятся одним лицом.
1. Если на удалёнке работает не маркетолог. Как известно, к маркетологам часто относят копирайтеров, SMM-специалистов, таргетологов, директологов и прочие "технические" специальности. Строго говоря, всё это - не совсем маркетинг, поэтому кажется, что к этой заметке они отношения не имеют, но, на самом деле, всё немного не так. Да, каждый из этих товарищей и все они вместе вполне могут работать удалённо, но только если одновременно соблюдаются пять условий:
- специалист выполняет одну, чётко определённую функцию;
- результаты работы меряются только в цифрах и никак больше;
- работой специалиста руководит маркетолог из офиса;
- статус по работе снимается не реже раза в день;
- специалист получает обратную связь не реже раза в день.
2. У руководителя Маркетолога-на-удалёнке очень много свободного времени или, как вариант, руководитель - бог тайм-менеджмента. Логично вытекает из предыдущего пункта. Особенно, если представить, что маркетологов не один, а целая команда. Вообще, маркетологи часто требуют слишком много времени и внимания, поэтому, обзаведясь Маркетологом-на-удалёнке, многие руководители облегчённо выдыхают. Подвох, как обычно, в балансе.
Пример. Привести всех к общему знаменателю в рамках одного кабинета - это, скажем так, тривиальная управленческая задача, а организовать скайп-конференцию, когда все участники находятся в разных местах, разных часовых поясах и с разным качеством связи - это увлекательная история, которую потом будет весело рассказывать и интересно слушать. Да, именно история, а не рутинный бизнес-процесс, которым и должна быть организация рабочего совещания.
3. Время встречи изменить нельзя. Если всё организовано таким образом, что каждый четверг в 15.00 вся команда маркетинга собирается вместе во плоти в присутствии руководителя и обсуждает текущие вопросы, теоретически, всё остальное время они могут постить фоточки #укогокакаяработа с любых пляжей этого мира. Но как только график собьётся или хотя бы один член команды не приедет по причине очередной забастовки парижских таксистов, считайте, что ваш канат драматически провис - в следующий раз бастовать - и непременно на взлётной полосе! - будут священные индийские коровы, а потом извергнутся вулканы в на трёх континентах одновременно. И именно там, где в этот момент будут удалённо работать ваши маркетологи.
4. Невероятное везение. Да, так тоже бывает. Все ваши маркетологи - удивительно преданные своему делу, высокоответственные и невероятно мотивированные специалисты высочайшей квалификации из тех, что лично протягивают оптоволокно бабушке в деревню и без малейших признаков усталости ведут рабочие переговоры в 4.20 по местному времени. Что тут сказать? Нечего - только поздравить.
Важно! Этот четвёртый пункт - не шутка и не ирония. Он, на самом деле, о главном - о том, что возможность удалённой работы зависит не от профессии, а от личных качеств. И если вы полностью уверены в своём маркетологе, то ничто не помешаем вам с ним выстроить высокоэффективные и взаимно приятные отношения на расстоянии. А для большинства гораздо больше подойдут эти четыре правила.