Сначала немного истории, шел 1977 год, в Министерстве обороны подумали и решили, что советской армии очень нужен небольшой вездеход умеющий как плавать, так и передвигаться по дорогам и бездорожью. Воплотить желание в металле поручили УАЗу, так начинается длинный путь «амфибии» УАЗ 3907 Ягуар.
Большого выбора платформы у заводчан не было, так что взяли 469-й и начали учить его плавать. Сперва поставили коробку отбора мощности и установили пару гребных винтов. Кузов пришлось делать новый, «Козлик» плавать отчаянно не хотел, да и развесовка стандартной модели не позволяла держаться на воде, слишком тяжелая получилась морда.
После долгого времени придумали новый кузов, он был способен держаться на воде неограниченное время, во время испытаний по реке Волга, удалось проплыть (пройти) от Ульяновска до Астрахани! Правда не очень быстро, скорость на воде до 8 км/ч, по суше до 95 км/ч.
Мотор поставили бензиновый на 2.5 литра, мощностью 75 л.с., коробку на 4 передачи и естественно полный привод.
Испытания удалось завершить в 1981 году, правда в армию успели поступить совсем не много экземпляров, пока возились с наладкой производства, пришла перестройка.
Как сейчас выглядит уникальный УАЗ можно рассмотреть на фото.
Если новость понравилась, не поленитесь, а поделитесь её с друзьями, пусть и им будет интересно. Обсудить новость буду рад в группе ВКонтакте и ОК.
Подпишитесь на канал, не пожалеете