Найти тему
Логистика Сибири

Эксперты: международные транспортные коридоры выдержат рост транзитных грузоперевозок

Эксперты прогнозируют в 2018 году рост перевозок грузов в контейнерах на 5-10%. Всё чаще в новых цепочках доставок используются международные транспортные коридоры, благодаря чему контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали увеличились в прошлом году более чем в полтора раза. А за первый квартал текущего года успели прибавить сразу 30%. Однако экспертов интересует, имеется ли инфраструктурный запас у транспортных коридоров? Именно на эту тему велись рассуждения на одной из секций недавно прошедшего Петербургского международного экономического форума.

Уже в ближайшем времени не исключается массовый возврат производственных площадок из индустриального Китая в США и страны Европы, по этой причине транспортные магистрали могут испытать на себе новый рост нагрузки. Известно, что между Европой и Китаем потоки импорта растут непрерывно в течение последних 15 лет, из этого объёма почти 90% товаров продвигаются по морю. Но далеко не все производители готовы доверить свои поставки морскому транспорту, и тогда на помощь приходят железные дороги. Этот вид транспорта также из года в год показывает прирост объёмов перевозок, но до предельных показателей, утверждают логисты, пока далеко.

Эксперты в сфере логистики и транспорта ищут способы, как решить проблему узких мест в маршрутах перевозки, например, в районе Бреста при переезде через государственную границу наблюдается резкое замедление составов. Если проблема не будет решена, со временем она поставит под вопрос рентабельность доставки грузов по железным дорогам. В целом бурный рост поставок — настоящий вызов для системы железных дорог, и посередине между Востоком и Западом находится транспортная инфраструктура России. Но, как уверен глава РЖД Олег Белозёров, российская инфраструктура не станет подобным замедляющим «бутылочным горлышком».

Между тем со стороны Китая поступило заявление о планах перевозить железными дорогами до 15% всех своих грузов, а значит дальнейшего рост нагрузки на пути не избежать, и нужно работать на опережение — с учётом перспективного увеличения объёмов перевозок. И здесь важно не только инфраструктурное развитие, но и оптимизация работы в органах организации и управления перевозками, заявляет министр транспорта Евгений Дитрих.

Примером может стать грядущее учреждение цифрового агрегатора грузоперевозок, который улучшит управление логистикой и объединит железные дороги, авиацию и автоперевозки в один сервис. Все сервисы платформы, которая уже одобрена правительством РФ, реализуют по принципу «одного окна», где можно будет отслеживать перемещение груза, получать все необходимые документы в электронном виде. Дополнит систему цифровое пломбирование грузов, которое станет обязательным с 1 июля этого года. Таким образом, транзитные международные грузы можно будет перевозить через территорию России только с электронными навигационными пломбами. Таможенный контроль в отношении перевозчиков и иных лиц будет осуществляться только в случае выявления движения транспортного средства без пломбы или с неработающей пломбой. Вся информация о грузах будет поступать заранее, и это позволит пропустить большую их часть в режиме «зеленого коридора».

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о мире логистики!