Когда мои родители разводились, отец мгновенно воспылал отцовской любовью - как оказалось, перспектива остаться без человека, который бы его содержал, очень хорошо подстёгивает родственные чувства. Можно смело патентовать метод. Пытался зазвать в гости и надавить на жалость - смотри, мол, как папка живёт, а ведь я для тебя всё!..
Пока он разливался, я отключалась от внешнего мира (чтобы не сорваться) и мысленно вспоминала это "всё".
Воспоминание первое. Мне - года четыре, не больше. Уходим куда-то с мамой, отец стоит в дверях и орёт: "Забирай свои вещи и СВОЕГО ребёнка - чтоб не было вас тут".
Воспоминание второе. Четвёртый класс. Меня гнобят в школе из-за нелепой одежды, которую я донашиваю за старшим братом. Мать еле-еле сводит концы с концами, работает на двух работах, чтобы прокормить нас с ней и оплачивать счета за квартиру. Первый и единственный раз в жизни подхожу к отцу, чтобы что-то попросить - это были джинсы, обычные девчачьи джинсы с китайского рынка. Он, отрываясь от здоровенного куска свинины, купленного им себе на обед, делает грустное лицо - "нету денежек, увы".
Воспоминание третье. Мой первый в жизни молодой человек, отличный парень (до сих пор дружим), приходит в гости. Отец видит, что у него обтрёпаны джинсы снизу, отводит его поговорить и заявляет, чтоб больше духу его тут не было. Потом окажется, что эта обтрёпанность не понравилась даже не ему лично - а нашей соседке, жене его брата, местной кумушке и любительнице посплетничать.
Воспоминание четвёртое. Отец напивается и пытается задушить мать.
Воспоминание пятое. Отец напивается и, похваляясь, обсуждает с такими же дружками, как изменял моей матери в тот момент, когда она лежала в роддоме на сохранении, беременная мной.
Знаете, я честно пыталась вспомнить хоть что-то. Но всё ограничилось тем, что первые несколько лет моей жизни он хвастался мною перед друзьями - вот, какая дочурка у меня, умница-красавица. Умалчивая о том, что решала проблемы/одевала/кормила/водила по врачам/воспитывала/прививала любовь к книгам умнице-красавице только мама.
Всё остальное время он пил, жил в своё удовольствие, занимался непонятно чем. То сидел на шее у матери, то гордо (серьёзно, это всегда происходило с невероятным апломбом, будто царь перед холопами) "отделялся", тратя все заработки исключительно на себя, пока его "кровиночка" питалась исключительно картошкой пополам с макаронами. Моя мама - человек жалостливый не в меру и всегда его принимала обратно, надеясь на лучшее, но история всякий раз повторялась.
С 10 до 22 лет, пока я жила с родителями, он ни разу со мной даже не заговорил. Да и до того общение носило разве что развлекательный характер.
Так где же это "всё", пап?