Байкерское кино (Outlaw biker film) – субжанр эксплуатационного кино США шестидесятых, обязанный своим появлением двум обстоятельствам. Во-первых, публикациям в прессе, которые в середине шестидесятых создали «Ангелам Ада» и прочим мотоклубам совершенно демоническую репутацию. Во-вторых, выходу в 1966 книги доктора Хантера Стоктона Томпсона «Ангелы Ада», которая от большинства этих мифов не оставила камня на камне.
Байкерское кино – это смесь вестерна, роуд-муви, экзистенциальной драмы, эксплуатации мифов о байкерах и контркультуры шестидесятых, поэтизирующая жизнь новых outlaws. Всего в период с 1966 по 1973 в США вышло не менее пятидесяти байкерских фильмов, вдохновивших и киноделов других стран обратиться к романтике двухколесной жизни. Особенно тема мотобанд оказалась близка австралийцам и японцам.
5 характерных байкерских фильмов
Дикие ангелы (The Wild Angels) 1966, режиссёр – Роджер Корман. Пожалуй, нет в истории кино второго человека, который умел бы так быстро и оперативно ловить хайп на актуальных трендах, как Роджер Корман. Не успел Хантер Томпсон опубликовать своих «Ангелов Ада», как Корман уже понял откуда дует ветер и снял малобюджетную и бессюжетную в общем-то драму, бытописующую нравы «новых дикарей».
Мотоангелы ада (Hells Angels on Wheels) 1967, режиссёр – Ричард Раш. Джек Николсон в роли пролетария, бросившего опостылевшую работу и присоединившегося к банде байкеров, демонстрирует на экране лишь малую толику своей экранной харизмы, но и этого хватает, чтобы спасти этот безнадёжный во всех смыслах фильм от полного провала. В качестве бонуса камео Хантера Томпсона.
Рожденные неприкаянными (The Born Losers) 1967, режиссёр – Том Лофлин. Достаточно прямолинейный боевик, в котором мотоангелы выступают в качестве не антигероев, а антагонистов, что для жанра не характерно.
Беспечный ездок (Easy Rider) 1969, режиссёр – Деннис Хоппер. Ключевой фильм Нового Голливуда, успех которого положил начало самому интересному десятилетию в истории американского кино. «Беспечный ездок» – простая история про двух байкеров, которые по завершению одной удачной наркооперации, решили отметить успех в Новом Орлеане. И ещё это, пожалуй, самый удачный срез американского общества конца шестидесятых.
Адская поездка (Hell Ride) 2008, режиссёр – Ларри Бишоп. Так мог бы выглядеть фильм Квентина Тарантино, если бы последний обладал талантом Эда Вуда. Абсолютно чудовищное, но вместе с тем конгениальное байкерской классике кино, в кадре которого мелькают культовые лица Дэвида Кэррадайна, Майкла Мэдсена и Денниса Хоппера.