Хроники Нарнии фильм удивительной атмосферы. Он как нельзя точно передает замысел автора книг об аналоге рая. О месте где люди ( и звери тоже) благородны и отважны. Если же благородства и отваги им вначале немного не достает вначале, то к концу фильма они осознают свои ошибки и исправляют их. Так, например Эдмунд поставивший карьерные интересы выше своей семьи к концу фильма осознает свое фиаско и пытается исправиться. Как ни удивительно ему это дают сделать, несмотря на то, что это ставит под угрозу само существование свободной страны. Здесь достаточно четко дается ответ на старый философский вопрос: стоит ли счастье страны – слез одного ребенка. Данный фильм четко отвечает: не стоит. Цель не оправдывает средства. Сегодня фильм проповедующий семейные ценности вызывает шквал критики во всех сторон. Кто-то видит в нем излишнюю религиозность, хотя о религии в нем нет ни слова. Кого-то возмущает в нем то что мальчики в нем остаются мальчиками, а девочки девочками. Хотя любая другая трактовка противоречила бы изначальному райскому замыслу фильма. Ну и конечно смена власти императрицы Джадис, сверхъестественного существа, почти супергероя на власть ( пусть и не демократическую) обычных людей вызывает возмущение сторонников сильной руки. Отсутствие же демократии вызывает негативизм ее сторонников. Впрочем у Хроник Нарнии нет и не было задачи кому-то угодить. Это произведение подобно Атлантиде Платона показывает идеальное мироустройство к которому наверно стоит стремиться.