Герман попал в тюрьму за месяц до своего дня рождения. Ему должно было стукнуть двадцать пять лет, но судьба решила, что отпраздновать своё день рождение ему придется в тюрьме. Он работал на стройке у себя в городе, как только выпустился из колледжа, на поступление в университет ему не хватало денег, да и откуда у обычного парня на то время взяться деньгам. В течение пяти лет он ходил из дому на работу и обратно. Много домов было построено за это время. В один из таких обычных дней, он пришел на свое обычное рабочее место, переоделся и пошел со всеми на крышу.
- Герман подай мне ведро с цементом, до заливаем пол и пойдём на обед! - проговорил паренек в каске сидящий у окна, выкурив сигарету.
Герман побежал за ведром с цементом. Ему не нравилась, что им командуют, но ему нужны были деньги, чтобы выживать и оплачивать квартиру, приходилось слушаться, ведь деньги не падали с неба. Дойдя до третьего этажа, Герман поднял ведро с цементом и начал передавать его Геннадию. В тот момент в той же комнате сидел паренек, который проверял ровность пола уровнем, прямо под ведром цемента. У Германа схватила судорога в ногах и он корчась от боли выронил на голову пареньку, ведро с цементом. Того паренька звали Сергей. Его увезли в больницу. После этого случая, Герман долго ходил по судам, в итоге суд решил, что он виновен и не соблюдал технику безопасности. Два с половиной года лишения свободы в тюрьме общего режима.
Попав в тюрьму он думал, что все будет плохо, но как оказалось в тюрьме было не так всё плохо. Никто не пытался его убить или избить, никто не пытался наезжать на него из-за плохого взгляда в сторону, как показывали в фильмах, которые он частенько смотрел после работы у себя дома. Герман свободно мог передвигаться где ему хотелось. После прибытие на зону общего назначения ему выдали место в общежитие, где в комнате тесно друг к другу красовались двухъярусные, аккуратно застеленные кровати. Это место сложно было назвать бараками, так таковыми, вполне приличное место, чисто, немного тесно, но грех жаловаться.
- Устраивайся тут,- указывая взглядом, проговорил охранник. - теперь это твоё место.
- А тут, что, все койки заняты? - спросил Герман.
- Нет, но пока никого тут нет, я не могу сказать которая свободна, поэтому устраивайся здесь, эта койка точно свободная, вчера уехал осужденный. Будь как дома. - проговорил он и развернувшись ушел.
Герман был парнем невысокого роста, черные волосы, голубые глаза, а из-за своего низкого роста он не хотел лежать сверху койки, поэтому разложив свои вещи в прикроватной тумбочке; средства личной гигиены;щетки;мыло;зубную пасту; он сел на нижнюю койку и вздохнул:
- Два с половиной года, большой срок. Вот я дурак. Нужно было сказать Сергею, чтобы он отодвинулся. Ну, что сделано, то уже сделано.
Надев на подушку наволочки и пододеяльник на одеяло, он заправил кровать и подошел к охраннику.
- А что мне делать, где все? - спросил он у него.
Охранник посмотрел на него и заговорил строгим тоном:
- Работают. Тебе тоже бы не помешало поработать. Давай-ка за мной, я покажу тебе тут всё.
Герман последовал за охранником.
Он отвел его по узкому коридору в столовую, показал где они обедают и завтракают, потом показал место где заключенные отдыхают в перерывах, потом показал, где находится прачечная, и последним отвел его к рабочему месту. Цех гудел в работе, столяры работали за станками, а напротив станочного цеха находился швейный, а рядом с ним продуктовый цех, а возле них находилось еще несколько цехов. Туда они не стали заглядывать.
- Будешь работать в цеху №4. Слава иди сюда. - сказал он блондинистому пареньку. - это новенький, дай ему рабочую одежду и покажи тут, что да как, научи его пользоваться инструментами, будете в паре работать. Смотри, чтобы он ничего тут не украл, у нас с этим тут всё строго. Ну ты всё и сам знаешь, а я пошёл.
- Хорошо. - сказал паренек.
Слава позвал Германа за собой и встал за столом и начал что-то объяснять, потом ушел и принес спецодежду и продолжил объяснять. Герман внимательно слушал его и начал практиковаться. Сначала все у него валилось из рук. Герман не умел пользоваться инструментами, но Слава не ругал, говорил, что он еще научиться, всему нужно время. Через неделю Герман владел инструментами уже более или менее хорошо. Глядишь и стул за день сделал, а за ним и стол.
- Слава, а ты давно тут уже? - спросил Герман.
- Да не особо, где-то пол года, еще два с половиной и мне уже на свободу. Хотя и тут не так плохо, работаешь, отдыхаешь, обедаешь, общаешься с людьми. Такая же жизнь, как и прежде у меня была. Да, с зарплатой тут туговато, копейки выходят, но я не жалуюсь. Главное есть еда и где жить.
- Понятно. А за что тут отбываешь ? Что планируешь делать когда выйдешь на свободу? Хочешь чем-нибудь заняться? Есть ли у тебя семья?
- Я особо не думал об этом, хотя наверняка, мне придется найти работу, устроиться куда-нибудь охранником в магазин. Ну, а насчет семьи, была у меня девушка, да как только я попал в тюрьму, она меня бросила, сказала, что не хочет жить с тюремщиком. Прямо так и сказала. Сейчас меня вообще никто не ждет на свободе. - говорил Слава строгая ножку стула рубанком. - ну, знаешь Герман, я планировал открыть какой-нибудь свой бизнес, всё что я умею это делать из дерева разные вещи, как вот эти вот стулья, шкафы и мебель. Хотел бы я открыть свой бизнес по дереву, продавать мебель, хех, но вряд ли я смогу это сделать, для этого ведь нужны деньги. А откуда я их возьму. Кредит мне не дадут, а с зарплатой охранника мне никогда не открыть магазин.
Продолжение
Жми лайк и "Поделиться" , если хочешь чтобы у героев было все хорошо.
Подписывайся, чтобы не пропустить продолжение