Выйдя вновь замуж, я на время забыла о своих планах по улучшению финансовой грамотности, ведь моя жизнь и так круто изменилась в лучшую сторону. Муж в свои холостые, непритязательные годы успел объездить за недорого не один десяток стран и в поиске бюджетных путешествий к нему сбегались со всей округи. Если я тратила десятки тысяч, чтобы улететь на море, то он укладывался в 4000р за ЧЕТЫРЕ перелета. Если я покупала зимнее пальто, когда температура опускалась ниже ноля, то он дожидался распродаж и покупал на 50-70% дешевле. Казалось бы, вот оно счастье, сейчас финансы придут в порядок под присмотром такого экономного мужа. Но снова - НЕТ. Хоть мы и жили совершенно по-другому: много путешествовали вместе, зарабатывали в 5-6 раз больше начальной суммы, не нуждались в съемном жилье; деньги уходили так же непринужденно, не давая совершать крупных покупок или накоплений.
И вот случился мой декрет, мало того, что мой доход сильно уменьшился плюс появился еще один член семьи, так мы еще и были должны круглую сумму родителям за ремонт квартиры (хорошо, что они ее не требовали в срочном порядке). По моим наблюдениям женщины в декрете в большинстве своем становятся супервуменшами и начинают генерить потрясающие идеи: от развивашек для детей, до создания собственного бизнеса. Я тоже не стала сидеть на месте и занялась улучшением нашего финансового благополучия. Проанализировав прошлый опыт, я сделала неутешительный вывод: мы совершенно не умеем управлять деньгами, и сколько не повышай уровень дохода - всегда будет не хватать. К сожалению, правильно обращаться с деньгами нас не обучили родители (потому что их тоже никто этому не учил), да и в школе уделяли внимание совсем не тому. Поэтому мне пришлось искать информацию самостоятельно.
Вся литература на тему семейного бюджета твердила, что первым делом надо взять под контроль свои расходы: не тратить меньше, а именно знать куда уходят деньги. Это проще простого, подумала я и взялась за дело: завела красивый файл Excel, добавила туда кучу категорий трат, раскрасила таблицу и принялась записывать все траты, по вечерам требуя отчета еще и от мужа. Хватило моего запала дня на четыре... В итоге расходы и доходы к концу месяца, конечно же не сошлись. Следующий месяц я пыталась записывать траты в приложение на телефоне, казалось бы, это куда удобней - всегда под рукой, ничего не забудешь вечером. Но эта затея оказалась еще более провальной. На этом этапе я обычно бросаю идею и живу себе дальше, но в этот раз на кону было наше благополучие. Поэтому, взяв себя в руки, я вернулась к Excel, и целый месяц старательно заполняла строчки. В итоге до копеек, конечно, все не сошлось, но картина для анализа нарисовалась. Оказалось, что сумма на покупки в супермаркетах была просто космической - идешь себе, кидаешь в большую корзину с полок все подряд, а на кассе километровый чек и пустота в кошельке... Запись расходов стала нашей полезной привычкой, а главное, первым шагом на пути к финансовым целям.