Найти в Дзене
Игорь Кретов

Права потребителя, которые нужно знать

Оглавление

Магазины - это одно из самых часто посещаемых мест. Чуть ли не каждый день мы покупаем продукты, электронику, бытовую химию. Продавцы часто пользуются нашей юридической неграмотностью, чтобы одурачить. В этой статье мы разберем некоторые ситуации с точки зрения защиты прав потребителей, чтобы помочь вам в следующий раз отстоять свои права.

Если случайно разбил товар

Вы случайно задели стоящий на полке товар а он, полетев на пол, разбился вдребезги. Продавец требует оплатить всю сумму, но должны ли вы это делать? Нет, ведь продавец ответственен за товар до момента совершения сделки купли-продажи. Следовательно, до тех пор, пока вы не заплатили деньги и не получили кассовый чек - ответственность за случайную порчу товара вы не несете. В случае претензий продавца зачитайте ему п. 1 ст. 459 ГК РФ.

Вернуть товар в магазин без чека

Потеряли чек, но товар оказался ненадлежащего качества либо вообще не подошел вам? Можете смело возвращать его в магазин. Продавец не имеет права не принять товар из-за отсутствия чека и закон тут имеет довольно четкую формулировку (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»).

Все, что вам нужно сделать, это доказать факт покупки именно в этом магазине. Подойдут любые документы, например гарантийный талон или показания свидетелей. Если оплата производилась по безналичному расчету, то это тоже послужит доказательством покупки товара у данного продавца.

Можно ли обменять технически сложный товар?

К сожалению, если технически сложный товар не имеет никаких дефектов, то обменять его не получится. Правило четырнадцати дней здесь не действует, и вернуть такую вещь, если она вам просто не нравится нельзя.

Однако, даже наличие некоторых дефектов не всегда гарантирует то, что вам поменяют товар. Например, вы не сможете обменять монитор с битыми пикселями. По закону ,если данный монитор не относится к 1-му классу качества (а он скорее всего не относится), то на нем допускается наличие от 3-х до 5-ти битых пикселей.

Товар по той цене, что указана на ценнике

Взяли товар на кассе по одной цене, а вам хотят продать его дороже? Смело отказывайтесь и требуйте оформить покупку за сумму, которая была указана на полке. Дело в том, что ценник является публичной офертой. То есть магазин просто обязан отпустить товар по указанной на нем цене. В большинстве магазинов продавцы соглашаются с вашими требованиями, но в случае возникновения конфликта вы можете заручиться поддержкой свидетелей, сфотографировать ценник и написать жалобу.

Если сорвал пломбы, то гарантия пропала?

Вы имеете право делать со своим имуществом все, что взбредет вам в голову. Если технически сложный товар сломался из-за дефекта, который был в нем до момента покупки, а вы уже сорвали пломбу, то продавец все равно должен осуществить гарантийный ремонт за свой счет.

В законе "О защите прав потребителей" ничего нет про пломбы. Там есть про то, по чьей вине товар вышел из строя. А так же про товар ненадлежащего качества. Отказать вам могут только после экспертизы, если она докажет, что товар вышел из строя по вашей вине.

Конечно, это далеко не полный перечень ваших прав. Но из этой статьи вам уже должно стать понятно, что не всегда стоит верить тому ,что говорят и пишут продавцы в своих магазинах. Закон достаточно лояльно относится к покупателям, и если вы знаете свои права, то всегда сможете добиться справедливости законными методами.

____

Понравилась статья? Подписывайся на канал и ставь "нравится", так я пойму, что тема тебе интересна и постараюсь делать больше похожих материалов. Спасибо, дорогой друг, что дочитал до конца.