Найти тему
Кай - Дзен

Рецепт успеха компании у вас уже есть. (Обязательно к прочтению тем, у кого есть сотрудники!!!)

Очень часто мы чему-то учимся: тренинги, видео, мастер-классы, книги, статьи и т.д. Мы ищем вокруг какую-то новую "таблетку", которая обязательно поможет нам и нашему бизнесу подняться на новый уровень, больше зарабатывать, высвободить свое время и т.д.

Но на самом деле у нас и так очень много всего уже есть, но мы это, к сожалению, не используем)

Сотрудники.

Рецепт прост. Идите и спросите у своих сотрудников дословно: "Ребята, что сделать, чтобы стать лучше/работать быстрее/покупать дешевле/продавать дороже/и т.д.".

Толковые сотрудники обязательно вам подскажут.

Но есть у сотрудников один "таракан". Многие почему-то думают, что "начальник умнее". и молчат. "Мое дело маленькое, я работаю свою работу". Руководитель так сказал, значит, буду делать. Или буду делать вид, что делаю. Последний вариант происходит тогда, когда сотрудник знает, что предложенное решение ни к чему хорошему не приведет.

Задача руководителя - изгнать демона безынициативности из сотрудника и сделать так, чтобы тот заговорил (в смысле стал предлагать идеи).

В книге Мортена Хансена "Коллаборация" описывается один из феноменов, которые мешают развитию компаний. Автор называет его "придумано не здесь". Когда сотрудники получают какие-то указания, рекомендации, готовые решения извне (от консультантов, новых топ-менеджеров, самого руководителя), то всегда пропускают их через фильтр собственного приятия. Хочется мне это использовать или нет? и очень часто новые рекомендации не проходят этот фильтр как раз потому, что это было "придумано не здесь".

Поэтому гораздо эффективнее задействовать головы ваших сотрудников, которые лучше всех знают свою работу. Сотрудники всегда кайфуют, когда их решения принимаются в работу, а потом все ими пользуются. Вспомните себя. Вам разве не доставляет это удовольствие?

Поэтому обязательно слушайте их. Сотрудники - ваш путь к успеху. надо только их разговорить)

Работая с компаниями, я видел когда в безопасной атмосфере сотрудники начинали говорить о том, что то или иное решение было не лучшим в определенной ситуации, и предлагали решение. Когда атмосфера доверия к этому располагала.

Так что спросите у сотрудников. поощряйте идеи. пусть все самое лучшее будет придумано вашими сотрудниками, "придумано здесь".

Это очень эффективно. И почти бесплатно. Дерзайте)