Начиная еще в детсадовского возраста, мы знаем, что учится нужно в школе на 5.
Приходим в школу, и начинается гонка за хорошими отметками. И если мы вдруг забываем об этом, нам сразу напоминают учителя, родители и окружение – надо хорошо учиться.
На вопрос – зачем? Как зачем? Чтобы поступить в ВУЗ и получить хорошую профессию.
А ни кому в голову не приходило, что это программа наших родителей? В современном мире все так стремительно меняется, и данная программа давно устарела, но этого никто не хочет признавать!
🔥 Советую прочитать мою статью - Когда стоит подростку говорить «нет» родителям и учителям?
Еще года два назад я писала доклад о профессиях будущего и об умирающих профессиях, которые в ближайшие 10 лет пропадут, ПРОСТО ИСЧЕЗНУТ или преобразуются в другие. И среди этих профессий много таких, на которые хотят обучаться мои сверстники. Я не буду вдаваться в эту тему сейчас, можете погуглить, или я потом, как-нибудь напишу статью о профессиях будущего, если будет интерес.
На мой взгляд, сейчас важны не оценки за какие-то отдельные предметы, а важно развивать навыковые вещи у детей, возможность быстро перестраиваться, переучиваться, быть эффективными, предприимчивыми, уметь ставить цели и достигать их, а потом ставить новые цели и вновь их достигать. Очень важно учить совершать ошибки и делать выводы, а нас учат бояться ошибок и все делать правильно.
Так кому же нужны наши оценки?
- Ребенку, чтобы его похвалили, и чтобы не пилили дома и в школе.
- Учителю, чтобы получать премии и не получать выговора за плохую успеваемость.
- Родителям, потому что они больше учеников боятся этих плохих оценок, и что их опять будут отчитывать на родительском собрании перед всеми. Или чтобы не краснеть перед подругой, у которой сын отличник и поступает в престижный ВУЗ.
Мне в этом вопросе повезло, мои родители считают, что оценки не главное в жизни и поэтому, когда у меня бывает много пропусков из-за разных мероприятий, то учителям сложно разговаривать с моей мамой, т.к. она придерживается другого мнения относительно учебы в целом, и тем более школьных оценок.
И на самом деле в нашей жизни школьные оценки не особо нужны в перспективе. Да, учиться все же нужно и по - возможности хорошо. Но не ради оценок, а ради знаний и повышения кругозора. Хотя стоит помнить, что образованный человек и умный человек, это далеко не одно и тоже.
Поэтому еще раз хочу заметить, что я не против образования, я, к примеру, совсем не хочу жить в безграмотном обществе, это путь в никуда, но учитывать в образовании изменения и требования современных реалий необходимо.
Давайте будем откровенны, у школы есть гос. заказ – подготовить кадры и определенно мыслящее общество. Учителя по определению не могут учить по-другому, кроме личного желания привить интерес и любовь к своему предмету, что встречается все реже и реже.
Мы другое поколение и цели, приоритеты у нас другие, ну если только они не пропитаны устаревшими стандартами взрослых. Но учить и развивать полезные и востребованные навыки никто в школе не будет, это делается вне школы, самостоятельно или при альтернативном обучении, как примеру я с 13 лет резидент Бизнес инкубатора, РЦРО, член пресс – службы Молодежного парламента, активный член ФРИИ и многого другого. И замечу, что в моей Гимназии не особо приветствуют мою внешкольную деятельность, но об этом будет другая статья, где я поделюсь своими наблюдениями относительно общей оценочности в нашем обществе. Поэтому, если вам интересна эта тема, подписывайтесь на мой канал, и обязательно ставьте лайк, пусть это будет обратной связью.
✨ Спасибо всем, кто подпишется на мои каналы. Вас ждет много полезного и интересного :
► Яндекс Дзен
► Канал YouTube
С наилучшими пожеланиями, Осинская Екатерина.
© Защищено авторскими правами. Перепечатка возможна только с указанием источника.