Найти тему
Философия Ирен

Прибыль как корень зла.

Любой мало-мальски экономически подкованные человек знает что суть любого бизнеса сводится к получению прибыли. И капитализм как социально-экономическая формация подразумевает прибыль или, как называл ее Карл Маркс, прибавочная стоимость основой своего существования и развития.

Но часто бывает и так, что погоня бизнесменов за прибылью, становится смертельно опасной для множества других людей.

Не так давно на одном из каналов показывали передачу про осетина, убившего диспетчера, виновного в гибели его семьи.

Как многие помнят, 1 июля 2002 года в небе над Боденским озером произошла крупная авицианная атастрофа. Столкнулись два самолёта: авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Башкирские авиалинии (БАЛ)» (рейс BTC2937 Москва—Барселона) и грузовой самолёт Boeing 757-200PF авиакомпании DHL (рейс DHX611 Мухаррак—Бергамо—Брюссель). В результате катастрофы погибливсе находившиеся на обоих самолётах люди: 2 -на «Боинге» (оба пилота) и 69 на Ту-154 (9 членов экипажа и 60 пассажиров, среди которых было 52 ребёнка).

Среди погибших была и семья жителя Осетии Виталия Калоева. Он потерял в это трагедии жену и двоих маленьких детей - сына и дочь.

Виновником это трагедии признали сотрудника швейцарской компании, отвечающей за перелеты в данной зоне, диспетчера Петера Нильсена.

Раздавленный горем и обиженный несправедливостью судьбы Виталий Калоев убил в последствии этого диспетчера.

И я в полне понимаю и даже в некоторой степени оправдываю поступок несчастного вдовца и отца.

Но разобравшись глубже в данной истории, можно понять, что виной этой ужасной трагедии послужила именно гонка за прибылью руководства данной швейцарской компании.

Диспетчеров в ту ночь было двое вместо положенных трех.

Один из них вышел испытывая определенные физиологические потребности, и естественно оставшейся диспетчер, не сумев справиться с работой двоих, допустил ряд ошибок, ставших в последствии роковыми и приведших его самого к смерти.

А вот теперь давайте на минотучку подумаем: " А почему все таки диспетчеров было двое вместо трех?"Да скорее всего, либо что б не платить третьему, либо зарплаты такие что никто не шел работать туда.

Все почему-то пресловутая экономия пресловутая погоня за прибылью.

Отец, убившей диспетчера, в своем интервью рассказывал, что никто даже не хотел извиняться перед родственниками погибших, а просто предложили им компенсацию. Все легко и просто -возьмите деньги и отвалите, а мы будем и дальше продолжать работать. Виновного диспетчера компания даже не уволила после случившегося, видимо никто к ним не шел на такую зарплату, что они готовы были и дальше держать на работе сотрудника, погубигшего людей.

При этом если прочесть Википедию то и размер компенсации ограничен определенной суммой, то есть если родственники погибших начинаю требовать сверх того что им предложили их просто посылают. И даже через суд многим не удалось получить большего.

Еще один пример, прибыли как корня зла также связан с авиацией. Вы например знали, что военные самолеты оборудованы катапультой и в случае аварии у летчиков есть хоть какой то шанс спастись. В гражданских же самолетах таких катапульт нет, и в случае аварии шансов у пассажиров практически нет.

Когда мы с подругой заинтересовались почему так, то оказалось, что технически оснастить гражданские самолеты подобными устройствами возможно. Однако, с экономической точки зрения - это не рентабельно, поскольку требует больших затрат с длительным периодом окупаемости.

Конечно авиакатастрофы происходят сравнительно редко и авиакомпаниям проще откупиться от родственников погибших, чем в ущерб прибыли повышать безопасность пассажиров.

И авиации это лишь один из примеров, где погоня за прибылью ведет к катастрофам и ломке человеческих судеб.

И таких примеров можно найти и привести массу, вспомнив хотя бы недавнюю трагедии в Кемеровской торговом центре.

И как в современном мире найти баланс между жаждой наживы и человеческой жизнью и возможен ли он в принципе, я увы не знаю......