На территории Москвы рынок складских площадей не может предложить большого объёма качественных площадок. Сегодня большая часть столичных складов представляет собой строения советского периода, перестроенные со временем в соответствии с потребностями арендаторов.
Анализ предложения складов в пределах Московской КАД выявил следующие груупы площадок:
- качественные объекты — складские комплексы класса А и В;
- отапливаемые и неотапливаемые ангары, автобазы и овощехранилища, образующие наименее качественный сегмент предложения;
- отремонтированные производственные и складские здания советского периода постройки, занимающие основную долю фонда помещений на рынке;
- помещения в подвалах и цокольных этажах жилых и нежилых зданий, сдающиеся под склады в случае невозможности их использования под более прибыльное офисное назначение (из-за отсутствия окон, санузлов и т. п.).
Преимущественно логистические объекты относятся по типу к офисно-складским, так в объектах класса качества A и B офисные помещения составляют 28%, лишь немного по популярности им уступают бизнес-парки и производственно-складские базы с различными характеристиками и обилием построек.
Из 45 столичных лого-центров, которые были проанализированы компанией Skladman USG к качественному фонду был отнесён 21 объект, однако их общая площадь в сравнении с площадью оставшихся 24 объектов сравнительно невелика. Таким образом, преобладают в Москве всё-таки низкокачественные склады, что свидетельствует о большом отставании московского и подмосковного рынков складских площадок. При площади в 13 млн. кв. м. качественные объекты складской логистики не превышают 3% от общего объёма складов.
Типично городским явлением является сегмент многоэтажных складов: в городских условиях при дефиците и дороговизне земли этот формат особенно распространён, поскольку строительство одноэтажного склада часто оказывается нерентабельным. Анализ показывает, что чем ниже класс, тем больше встречаются многоэтажные складские объекты. В классе А объектов с двумя и более этажами не отмечено, и наоборот, большая часть многоэтажных складов относится к низшему классу С. Отмечается, что в действующей классификации любой многоэтажный склад автоматически попадает в класс В независимо от даты постройки и степени удобства. Разброс в качестве предложения внутри класса может препятствовать адекватной оценке предложения.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о мире логистики!