Текст: Сергей Удачин, Фото: Peugeot
Появившееся в нашей стране вскоре после празднования третьего Миллениума семейство «гольф-класса» Peugeot 307 наверняка знакомо всем и каждому. В начале «двухтысячных» это была самая продаваемая модель французской марки на протяжении нескольких лет. Она не входила в Топ бестселлеров С-сегмента, но при этом попадалась на глаза на каждой улице, дороге и в каждом дворе. Встретить такие авто можно и сейчас, но гораздо реже. Виновата ли в этом надёжность «французов», и стоит ли покупать 10-15-летний Peugeot 307? Давайте разбираться.
Предыстория
Стильный и при этом практичный «француз» С-сегмента Peugeot 307 дебютировал в статусе концепта в 2000 году на мотор-шоу в Париже. Модель, созданную на замену 306-го, построили на его модернизированной «тележке», получившей название PSA PF2. Она же впоследствии легла в основу его преемника Peugeot 308, 3008 и RCZ, а также Citroen C4 и C4 Picasso в двух поколениях. Серийное производство хэтчбека стартовало через несколько месяцев после дебюта - в начале 2001 года. А уже осенью машины появились у российских дилеров марки.
Годом позже на наш рынок вышел универсал 307 SW на удлинённой платформе. Тогда же «триста седьмой» был признан автомобилем года в Европе. С 2003 года в продажу поступил купе-кабриолет 307 CC со складным жёстким верхом. В 2005 году семейство обновили. При этом улучшения не ограничились «косметикой»: новыми бамперами, более крупной радиаторной решёткой, другой светотехникой и материалами отделки в салоне. Модель и её платформу доработали, уменьшив число претензий к изначально капризной электрике, а также повысив качество машины. Во Франции 307-й сняли с конвейера в 2008 году. А в Аргентине и в Китае - в 2011 и 2014-м соответственно.
«Вторичка»
Основную массу представленных на вторичном рынке Peugeot 307 представляют хэтчбеки. Причём большинство - пятидверки (72%). Универсалов (16%) примерно вдвое больше, чем трёхдверных хэтчей (7%), а кабриолетов (5%) чуть меньше. «Триста седьмых» с АКП (60%) в полтора раза больше, чем с МКП (40%). Чаще всего под капотом Peugeot 307 встречается бензиновая «четвёрка» 1.6 (76%). Второй по популярности мотор тоже бензиновый – 2.0 (17%). Базовый 1.4 (4%) попадается редко. Но с ним машин всё равно больше, чем всех вместе взятых дизельных версий (3%).
Кузов
Благодаря двухсторонней оцинковке кузовных панелей, которую компания Peugeot начала использовать для своих моделей одной из первых, даже в преклонном возрасте «триста седьмые» сильно не ржавеют. Если только защитное покрытие металла машины не пострадало в ДТП, а последующий ремонт не был достаточно качественным. Тем не менее небрежное использование автомобиля и отсутствие должного ухода за кузовом может привести к появлению локальных очагов коррозии на нём.
Например, на порогах, если повреждения не устранялись вскоре после появления, а дренаж не прочищался по мере загрязнения. Также вялотекущая коррозия иногда встречается на кромках задних колёсных арок, внизу дверей и на крышке багажника. Но даже если ржавчины на кузове не видно, внешний вид может подпортить тускнеющее и весьма слабое лакокрасочное покрытие. Крупные фары головной оптики по 9500 рублей со временем мутнеют и, теряя герметичность, начинают запотевать.
По мере старения и потери своих свойств уплотнители дверей начинают пропускать в салон посторонние шумы с улицы. А зимой из-за этого салон машины может быстрее выхолаживаться. Ну и, конечно же, внимания требуют бамперы «триста седьмого». Особенно передний за 14 800 рублей. Его низко висящая и сильно выступающая «губа» часто страдает от контактов с бордюрами при парковке. И порой одними лишь царапинами не отделаться – крепления детали хлипковаты и от иной встречи с препятствием могут не выдержать.
Двигатели
Помимо дизайна и эргономики, к сильным сторонам французских машин часто относят двигатели и, особенно, дизели. Правда, у семейства Peugeot 307 в России последние оказались мало востребованы и на вторичном рынке встречаются редко. Поэтому полноценной статистики отказов и надёжности по ним почти нет. Так что пожелавшим купить «триста седьмой» на тяжёлом топливе лучше сразу везти его к дизелистам на диагностику.
С бензиновыми моторами проще и распространены они больше. В целом атмосферные «четвёрки» Peugeot 307 - от младших 1.4 (TU3JP и ET3J4) мощностью 75 - 88 сил и 108-сильной 1.6 (TU5JP4) до 2-литровых (EW10J4, EW10A и EW10J4S) с отдачей 138 - 177 сил – вполне удачные и долговечные агрегаты с ресурсом за 250 000 км. Но все они как один грешат «масложором» на пробегах свыше 100 000 км. Чаще всего из-за «сопливящих» сальников. Однако, если следить за уровнем масла, то проблемы и внезапные поломки можно свести к минимуму.
Откровенно «слабых мест» у простых по конструкции моторов 1.4 и 1.6 с чугунными блоками и ременным приводом ГРМ нет. Время от времени любому из таких агрегатов может потребоваться замена катушки зажигания от 5100 рублей и переборка дроссельной заслонки за 10 600 рублей. Заодно с ремнём ГРМ и роликами за 5900 рублей не реже 80 000 км стоит менять сальники клапанной крышки. К 100 000 км может «устать» нижняя опора двигателя за 2100 рублей. А через 200 000 км следует обновлять цепь привода маслонасоса за 1550 рублей.
Более мощные, сложные и реже встречающиеся 2-литровые «четвёрки» не менее ресурсные агрегаты. Но со своими нюансами. Из-за большей отдачи они испытывают повышенные нагрузки, чаще страдают от перегревов, а также сильнее изнашиваются. Как следствие, расход масла у них выше. Ремень ГРМ за 2000 рублей на таких агрегатах рекомендуется менять через 60 000 км вместе с помпой за 3200 рублей, а не через 90 000 км, как предписано. Чаще для них придётся покупать новые свечи, модуль зажигания за 4400 рублей и топливный насос от 8000 рублей.
КПП
Поставляемые к нам «триста седьмые» оснащались на выбор механической и автоматической коробками передач. Последняя печально известная под именами AL-4 и DP0 – бич не только всего семейства Peugeot 307, но также и других французских моделей «гольф-класса» того времени (Citroen C4 и Renault Megane II). Да и не только их. Причём сам по себе этот 4-диапазонный автомат не так уж плох и вполне мог бы выдержать без существенных поломок не одну сотню тысяч километров.
Но это, увы, невозможно из-за гидроблока стоимостью от 25 000 рублей, который редко выхаживает без проблем больше 70 000 км. За этот интервал изнашиваются его соленоиды по 2000 рублей. И даже не предусмотренное производителем обновление масла через 60 000 км не надолго продлевает жизнь этого важного узла. Не редки замены всей детали через 100 000 км. Да и гидротрансформатору за 87 000 рублей требуется внимание. Его сальник за 800 рублей часто подвержен повышенному износу.
Особенно у тех, кто не привык прогревать машину и коробку перед началом движения зимой. На фоне претензий к автомату, механика видится наиболее разумным выбором для Peugeot 307. Она вполне надёжна и без серьёзных вмешательств выхаживает где-то около 200 000 км, к которым в ней начинают гудеть изношенные подшипники валов по 2000 рублей. До этого разве что через 100 000 км нужно менять выжимной за 250 рублей вместе со сцеплением за 8000 рублей и двухмассовым маховиком за 23 000 рублей. Плюс следить за сальниками и уровнем масла в КПП.
Остальное
Ходовая «триста седьмого» со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади больших неприятных сюрпризов, скорее всего, не преподнесёт. По крайней мере, если за автомобилем ухаживали, и он регулярно посещал сервисные станции. Скрипы и стуки в ходовой характерны для машин до 2003 года выпуска. На более поздних экземплярах подвески стали тише. Но и они где-то через 50 000 км могут начать бренчать, прося о замене стоек стабилизатора по 800 рублей, да рулевых наконечников по 900 рублей. Тормозные колодки за 2000 рублей за комплект ходят не меньше 20 000 км.
Передние тормозные диски за 4200 рублей держатся 60 000 – 80 000 км. Задние куда более живучи и служат порядка 140 000 км. Этому особенно рады владельцы рестайлинговых машин, у которых задние тормозные диски за 6400 рублей являются неотъемлемой частью ступицы, и при их замене заодно обновляются ступичные подшипники, как раз изнашивающиеся примерно к этому пробегу. На машинах в возрасте внимания также заслуживает сбоящий порой блок ABS, а ещё теряющие герметичность тормозные трубки. Частая проблема рулевой – течи рабочей жидкости через сальники. Особенно зимой. Новая рейка вместо стучащей обойдётся минимум в 23 000 рублей.
А ещё может случиться замыкание в усилителе руля из-за слабых сальников, пропускающих масло на электрические компоненты узла. Да и это ещё не все проблемы Peugeot 307. Хлопот владельцу добавит электрика. Особенно у дореформенных машин. Но и после рестайлинга не редки поломки элементов климатической системы, а также выход из строя генератора от 6000 рублей, слишком близко расположенного к горячему выпуску на машинах с младшими моторами. Здорово может подвести залитый водой негерметичный блок управления BSI от 35 000 рублей. В общем при осмотре таких машин на вторичном рынке лучше проверить в них работу поголовно всей электрики.
Почём?
Как и многие французские одноклассники, в таком возрасте Peugeot 307 стоит дёшево. Цены на хэтчбеки и универсалы начинаются со 120 000 рублей за побитые жизнью и потрёпанные во всех смыслах экземпляры первых годов выпуска с пробегом под 400 000 км. Впрочем, не многим больше – от 160 000 рублей – просят и за рестайлинговые машины в схожем состоянии. Вполне сносные варианты можно найти среди авто не старше 10-12 лет с минимальным числом владельцев в ПТС. За такие Peugeot 307 с пробегом до 200 000 км просят от 250 000 рублей.
Цены за наиболее свежие пятидверки 2007-2008 годов выпуска доходят на вторичном рынке до 360 000 рублей. Но это далеко не самые дорогие «триста седьмые». Ещё больше за свои машины хотят получить владельцы редких у нас одноимённых кабриолетов. Меньше, чем за 350 000 рублей такие не найти. Столько просят за дорестайлинговые двухдверки в возрасте до 14 лет! За обновлённые готовьте минимум 400 000 рублей. А самые молодые экземпляры 2007 года выпуска, порой не проехавшие и 100 000 км, оцениваются от 480 000 до 580 000 рублей.
Наш выбор
Накопленная владельцами и сервисменами статистика по Peugeot 307 предостерегает о возможном изобилии разных проблем у этой привлекательной с вида машины. Правда, многие из них можно устранить совсем не дорого. Тем, кого не испугали предстоящие хлопоты владения таким семейным «львом», рекомендуем выбирать более проработанные обновлённые автомобили не старше 2005 года. Меньше проблем сулит тандем из самого распространённого бензинового мотора 1.6 и механики. Вполне приличные варианты таких «триста седьмых» с пробегом до 150 000 км можно найти за 250 000 рублей.