Найти тему
Кабаре Вова Чё Морале

Записки музыканта #1. Работа по призванию.

Не стоит думать, что я пишу этот текст будучи обиженным, или оскорблённым. Все обиды и унижения из этого кармана просыпались на дорогу жизни. Мне давно уже просто интересно. Почему люди зачастую живут словно в коконе, созданном из пустоты? Они могут быть весёлыми, что-то кричать, над чем-то смеяться, пока этот кокон не вберёт в себя что-то, что ему чуждо. Что-то наполненное смыслом, не совместимым с нормальным бытием. Ведь нормальные люди всегда порицают ненормальных. Даже если у последних всё выглядит и функционирует точно так же, как у первых. И естественным стремлением нормального человека является навязчивая тяга уровнять любую жизнь со своей. Должно быть так же как у него. Ведь так как у него, так и должно быть. У всех нормальных людей. 

И почти каждый нормальный человек может рассказать о своей профессии и/или работе что-нибудь неприятное. Причём  часто я сталкиваюсь с людьми, которые высказывают вместо одного, сразу три отрицательных мнения на эту тему. Что и работа у них плохая, и профессия тоже. А уж то, что жизнь вынуждает их работать не по профессии, это вообще никуда не годится.

/ Обычно они упоминают ещё и образование. Мол, образование то плохое было. И зачем только учились? Но эта отдельная тема. Развивая её можно уйти далеко-далеко в сторону от основного повествования. /

Все эти разговоры имеют место ровно до той поры, пока кто-нибудь из компании  не сломает тот самый кокон своей ненормальностью. Иногда это происходит примерно так:

- А ты кем работаешь?

- А я музыку играю.

- Класс! А работаешь где?
- Класс! А работаешь где?

Без всяких шуток. Люди реально не понимают, что музыка может быть работой. Мало кто может допустить, что музыка это какая-то работа, и в ней есть какие-то деньги, и есть специально обученные люди, которые их зарабатывают. 

/ Слово "призвание" давно уже отправлено большинством в корзину. В лучшем случае как нечто, имевшее место в СССР, соответственно по умолчанию плохое. В худшем - как что-то неумное, способное создать репутацию неудачника. /

А я работаю по призванию. Может это и звучит смешно для кого-то, но для меня остаётся жизненно важным фактом. Что же такое призвание? Почему я занимаюсь музыкой?

Первая и главная причина, по которой я занимаюсь музыкой, является невозможность ею не заниматься. Это величайшая формула баланса ремесла и искусства. Можешь не делать - не делай. 

Вторая причина - это конечно же душевный комфорт. Я занимаюсь любимым делом, и это важно. Сколько уже я видел вас, задыхающихся от беспросветности своего бытия, но при этом смеющихся над моим образом мыслей. Нет, периодически вы  ведёте разговоры о том, как важно заниматься внутренней экологией и быть нужным не только с точки зрения общественного мнения, а и внутри себя тоже. Однако все эти разговоры, ребята, в пользу бедных. Мыши плакали и писались, но продолжали есть кактус. 

И третья причина, по которой я занимаюсь музыкой, это ответственность. Не каждый из окунувшихся в наше Дело по самую макушку, знает, что такое ответственность. Это знание приходит с опытом. Многие убегают со сцены, в поисках работы попроще. Многие прикрываются музыкой, чтобы обманывать доверчивых слушателей, подсовывая им хм... не слишком умные, зато очень понятные бирюльки под нос. Но те, кто долго и упорно занимаются музицированием, поймут о чём я говорю(не все, но поймут).  Остаётся только выбрать перед кем она, эта ответственность? Перед инструментом или перед публикой? И продолжать нести культуру в массы. Кто, если не мы? Помните?
И третья причина, по которой я занимаюсь музыкой, это ответственность. Не каждый из окунувшихся в наше Дело по самую макушку, знает, что такое ответственность. Это знание приходит с опытом. Многие убегают со сцены, в поисках работы попроще. Многие прикрываются музыкой, чтобы обманывать доверчивых слушателей, подсовывая им хм... не слишком умные, зато очень понятные бирюльки под нос. Но те, кто долго и упорно занимаются музицированием, поймут о чём я говорю(не все, но поймут).  Остаётся только выбрать перед кем она, эта ответственность? Перед инструментом или перед публикой? И продолжать нести культуру в массы. Кто, если не мы? Помните?

Заметьте, я не написал ничего про деньги. Потому что этот вопрос не требует обсуждения. Профессиональный музыкант, по моему глубокому убеждению, обязан зарабатывать деньги только творчеством. Это во многом ему помогает, уравновешивает с реальностью. Это его работа.

Она сложная. Тебе нужно постоянно быть в тонусе и совмещать то, что нравится тебе с тем, что нравится публике. Если будешь забывать про себя, быстро сотрёшься, исчезнешь из музыки. Но если забудешь про людей, которые тебя слушают, очевидно не сможешь нормально зарабатывать.

Ты должен осознавать свою роль и уметь работать в коллективе и с коллективом. Первый коллектив очевидный. Это музыканты, с которыми ты работаешь. Второй, понятно, коллектив слушателей.

Ты должен хорошо знать правила той музыки, которую играешь, но при этом быть оригинальным, не бояться экспериментов.

Ты должен изучать моменты сценической деятельности, чтобы хорошо смотреться.

А ещё, для того, чтобы хорошо смотреться, ты должен следить за своей внешностью.

И одеждой.

И словами.

И знать себе цену, продавая свой талант. И при всём этом для вас, нормальных, наша жизнь так, баловство сплошное...
И знать себе цену, продавая свой талант. И при всём этом для вас, нормальных, наша жизнь так, баловство сплошное...

В последнем моменте, кстати, кроется  самое большое заблуждения общества по поводу музыкальной работы. Удивительное дело, но когда люди узнают о профессии "музыкант", у них в головах его труд моментально обесценивается, потому что музыка для большинства юзеров - это воздух. Максимум, наполненный эмоциями. При этом, медийный исполнитель, который появляется в телевизоре - это совсем другое дело. Даже если качество его музыки не нравится вашим знакомым, они понимают, что звёздные артисты получают много денег. 

Но  ты то не звёздный артист? Ты сидишь сейчас в общей компании с ними и говоришь, что зарабатываешь музыкой деньги. Как так можно? Какая ерундовина. И бездуховность. Разве можно музыкой зарабатывать? Это должно идти от души...!
Но  ты то не звёздный артист? Ты сидишь сейчас в общей компании с ними и говоришь, что зарабатываешь музыкой деньги. Как так можно? Какая ерундовина. И бездуховность. Разве можно музыкой зарабатывать? Это должно идти от души...!

А вы работаете от души? Ааа, ваша работа не требует такой отдачи!? А что же тогда вы делаете от души? Ходите в кабак по пятницам?

Представляю себе, что такие как вы(тысячи тысяч), трудятся за деньги, а на душу  плевать. Ходят на работу в понедельник, и начинают скользить к пятнице. Постоянно жалуются на недостаток денег, недооценённость. И каждый, абсолютно каждый рабочий момент, наполненный хоть каким-нибудь их действием, это уже подвиг. Они сами себя за него хвалят. И ещё как мантру талдычат #надоеларабота . Выпивая стакан пива выдыхают и чувствуют себя удовлетворёнными, потому что #отпустиларабота . И при всём этом они говорят нам, музыкантам, что мы чего-то делаем не от души?

Нам, тем, кто потратил на хоть какое-либо сносное звучание, лет 5 жизни? А потом ещё десять, пятнадцать, двадцать на покорение бездонной пропасти под названием Музыка?

-6

Когда они беззаботно гоняли мяч во дворе, мы фигачили гаммы с этюдами. Когда они, влюблённые, гуляли по ночам и писали тайные послания, мы с треском уходили в первые творческие кризисы, полные беспросветности и суицидальных мотивов. Когда они выбирали на какую работу пойти, где будет полегче и послаще, мы ели дошираки и впахивали где придётся, копя деньги на сносный музыкальный инструмент. 

Они говорят про бездушие тем, кто не расслабляется никогда. Никогда! Иначе творческий рост невозможен, и те пару часов нашей лёгкости и мастерства, которые можно увидеть на сцене, добываются тяжело, как уголь в отработанной шахте. Мы жертвуем ради музыки. Здоровьем, временем, нервами, порой даже семьями своими, и жизнями. Что бы они пришли и спросили "А работаешь ты где?" 
Они говорят про бездушие тем, кто не расслабляется никогда. Никогда! Иначе творческий рост невозможен, и те пару часов нашей лёгкости и мастерства, которые можно увидеть на сцене, добываются тяжело, как уголь в отработанной шахте. Мы жертвуем ради музыки. Здоровьем, временем, нервами, порой даже семьями своими, и жизнями. Что бы они пришли и спросили "А работаешь ты где?" 

А здесь я работаю! Чтобы у тебя было пространство для внутреннего роста. И даже если тебе претит думать, что моя работа - это работа, мне плевать. Главное, чтобы музыка звучала. Она попадает в  душу часто даже без твоего желания, потому что нет на свете для музыки преград. И совсем даже не обязательно, чтобы ты понял и осознал, какой груз несёт на своей хребтине настоящий музыкант. Если мои слова хотя бы останутся в глубине твоего сознания, я буду счастлив. Если же нет - это не остановит ни меня, ни музыку. 

-8

Как-то получилось, что я стал выражаться экспрессивно, и возможно перегнул палку. Ведь есть те, кто всё понимает, кто осознаёт что к чему в нашем нелёгком деле. Есть и другие, кому мне удалось доказать, что нажимать на чёрные и белые кнопочки, дуть в дуду, или петь в микрофон, это... не просто. На свете вообще много людей, и они все разные. На том мы, музыканты, и стоим. И стоять будем. Потому что мы, ребята, работаем по призванию. 

Знаю, что есть много профессий, схожих с нашей. И отношения к ним в обществе такое же. Если ты один из людей, кому не чуждо призвание, кто слышит этот голос в своей голове, черкани пару строк о своей жизни. Пускай эта тема не будет снова похоронена бытовухой на пару лет, пока рука такого борзописца как я, снова не поднимется и не хлопнет по столу. 

Если кого обидел - не серчайте. Зла в этом тексте нет. Только циничная усмешка немного усталого, но ещё крепкого трагикомического персонажа из мира музыки.  

-9