В мире существует много примеров странных или непривычных для большинства людей видов общественного транспорта. Жители ежедневно используют его для того, чтобы добираться от дома до работы и обратно.
О городском транспорте как аттракционе для туристов – лодочном такси, рикшах, велорикшах, пивомобилях и прочих автобусах-амфибиях – мы поговорим в следующем посте.
А сегодня наиболее любопытные примеры общественного транспорта, которым ежедневно пользуются жители различных городов:
Подвесная железная дорога
Вупперталь, Германия
Старейшая в мире подвесная железная дорога ежегодно перевозит порядка 20 миллионов пассажиров. Это первая и единственная подвесная трамвайная монорельсовая дорога в мире.10 км. путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров. Общая протяженность трассы – чуть более 13 км.
Даже сегодня это самый простой и быстрый способ передвижения по городу.
Детская железная дорога
Будапешт, Венгрия
Пользуется достаточно большой популярностью не только у туристов, но и у местных жителей. Дорога протяженностью чуть менее 11 км. проходит по Будайским холмам: на сегодняшний день это 9 железнодорожных станций.
Как уже понятно из названия, все работники железной дороги— подростки, в том числе кассиры, машинисты, путевые обходчики, продавцы сувениров. Главная цель проекта: помочь детям освоить новые профессии, примерить на себя разные социальные роли. Активисты ДЖД имеют льготы при поступлении в железнодорожные средние специальные и высшие учебные заведения страны. Проект активно субсидируется государством и планирует расширяться в дальнейшем.
Канатная дорога Ракевель
Хайфа, Израиль
Шесть прозрачных закрытых кабинок с невероятным видом на город и Аккский залив. Дорога соединяет набережную, жилые кварталы нижней Хайфы и вершину горы Кармель. На сегодняшний день дорогу используют, преимущественно, туристы, хотя изначально была идея соединить верхнюю и нижнюю часть города для удобства жителей.
В городе Анкара (Турция) на сегодняшний день функционирует крупнейшая в Евразии канатная дорога, также соединяющая две части города. Общая протяженность трассы составляет 3,2 км. Дорога включает в себя 106 кабин, вместимость каждой из которых составляет 10 человек. На сегодняшний день это полноценный общественный транспорт, позволяющий жителям одной части города за считанные минуты добраться в другую. Живописные виды города сверху – приятный бонус!
Эскалатор (Mechanical ramps)
Витория, Cтрана Басков, Испания
Каскад движущихся лестничных пролетов по центру города как полноценный вид общественного транспорта. Эскалатор предназначен для более комфортного и быстрого передвижения по центральной части Витории (Старому Городу), которая расположена на склоне горы. Для защиты от жары летом и холода зимой есть легкий навес. На сегодняшний день это один из уникальных примеров экологичного общественного транспорта.
При этом самым длинным уличным эскалатором в мире считается все же Central-Mid-Levels Escalator в Гонконге: 20 секций общей протяженностью 800 метров ежедневно помогают 60 000 гонконгцев быстрее добраться на работу и обратно домой.
Метротрам
Волгоград, Россия
В связи с особенностями рельефа, 6 из 22 станций скоростного трамвая Волгограда проложены под землей в соответствии со стандартами метрополитена. Маршрут метротрама соединяет несколько спальных районов с центром города и пользуется большой популярностью у местных жителей. Подземный трамвай является одной из главных достопримечательностей города.
Такой вид транспорта уникален в своем роде и встречается лишь в нескольких городах мира.
Лифт для велосипедов и велосипедистов
Тронхейм, Норвегия
Ни для кого не секрет, что велотранспорт в Европе крайне популярен и ежедневно сотни тысяч человек используют его, чтобы добраться на работу. В норвежском городе Тронхейм еще в 1993 году впервые был построен велосипедный лифт для быстрого поднятия в гору.
По сей день это единственный успешно реализованный проект в мире. Принцип действия максимально прост: одна нога велосипедиста ставится на движущийся рельс, сам велосипед притягивается к ребру рельса при помощи магнитной тяги, вторая же нога остается на педали велосипеда – и вуаля! Крутой склон преодолевается легко и со скоростью 7 км/ч
Фуникулёр
Владивосток, Россия
На самом деле ничего особо выдающегося в фуникулерах нет. Движущиеся в гору вагончики довольно популярны как в Европе (Барселона, Будапешт, Прага, Париж, Неаполь, Загреб), так и во всем мире (Генуя, Каракас, Одесса, Киев, Сальвадор). Не говоря уже о популярных горнолыжных курортах. Стоит заметить при этом, что большая часть из них является скорее достопримечательностью, украшением города и используется, преимущественно, туристами.
Отличительной особенностью владивостокского фуникулера является то, что он ежедневно используется , преимущественно, студентами и сотрудниками Дальневосточного университета (ДВФГУ): это наиболее оптимальный способ добраться до него.
Зубчатый трамвай
Будапешт, Венгрия
Помимо детской железной дороги, в Будапеште отлично сохранился еще один необычный вид общественного транспорта – зубчатый трамвай. Он используется для преодоления возвышенностей с большим уклоном (до 50º). Принцип работы трамвая довольно прост: наряду с основными рельсами посередине находится еще один рельс с зубчатой рейкой, по которой трамвай едет при помощи зубчатого колеса, «цепляясь» за нее.
На сегодняшний день зубчатых железных дорог осталось крайне мало: большая часть находится в Швейцарии, еще часть сохранилась в Греции, Бразилии и Германии.
Беспилотный автобус
Бавария, Германия
В прошлом году одна из крупнейших железнодорожных компаний Европы Deutsche Bahn запустила экспериментальный проект беспилотного автобуса, встроенного в городскую сеть общественного транспорта. В автобусе сидя могут ехать 6 пассажиров, еще 6 могу ехать стоя. Автобус оборудован сенсорами, которые могут обнаруживать препятствия на пути и вовремя тормозить.
В исключительных случаях управление все же берет на себя человек.
Завтра продолжим: расскажу о наиболее странных способах "покатать" туристов по городу.