Осторожно! Статья содержит спойлеры!
Многие обвиняют "Disney" в жадности и беспринципной погоне за прибылью. Студия штампует фильмы по "Звёздным войнам" каждый год. Вот и сольник о самом известном контрабандисте Вселенной получил свою дозу негатива в отзывах зрителей, хотя прошлогодний восьмой эпизод был принят довольно тепло. Как по мне, так фильмы вне новой трилогии на порядок превосходят недавние эпизоды "под номерами". Они не выглядят как пародия на оригинал и через призму других жанров преподносят свежий взгляд на мир "Звёздных войн".
В 2016 свет увидел "Изгой-один". Привычная космическая опера в тот раз смешалась с элементами военной драмы. Картина поразила поклонников в самое сердце, никогда ещё финал "Звёздных войн" не был таким трагичным.
Новый "Хан Соло" не столь драматичен, фильм причислили к жанру "космический вестерн". Героям нужно куда-то поехать, кого-то ограбить и кому-то это всё потом привезти. Соответствует жанр и образ центрального персонажа картины – забавного и харизматичного контрабандиста, давно известного и любимого зрителем. Сравнение с оригиналом, конечно же, неизбежно, и работу Олдена Эренрайка похвалил даже сам Харрисон Форд:
"Я никогда не слышал, чтобы Харрисон был в восторге от чего-либо. Он сказал: "Олден справился с этим. Он сделал роль своей", - режиссёр ленты Рон Ховард в интервью для "Movie Web".
Герои фильма получились яркие и большей частью неоднозначные. До самого конца непонятно на чьей стороне играет тот или иной персонаж. Не сомневаться можно лишь в хорошо знакомых нам Хане и Чуи (Йонас Суотамо). Есть ещё Лэндо (Дональд Гловер), но мы-то с вами помним из пятого эпизода, что он парень тоже не очень надёжный. В конечном итоге нет смысла пытаться развести героев по баррикадам, каждый в первую очередь заботится о себе. Ну кроме вездесущих повстанцев :)
Интересная параллель проведена между Ханом и Беккетом (Вуди Харрельсон). Люди из одного казалось бы теста - так много общего, но один герой, а другой оказывается подлецом. Есть в философии Беккета рациональное зерно, и Хан это понимает. Но выбор в жизни всё равно делает по совести. А приём Беккета Хан использует против него самого, ведь только так и можно подобных людей победить.
Отношения Хана и Ки'Ры (Эмилия Кларк) сохраняют интригу до самого финала. Очевидно, что их чувства искренние. Но ещё в самом начале наше внимание обращают на то, что для Ки'Ры главное её собственная свобода. И ради этого она в отличие от Хана готова совестью поступиться, пускай и не является злой сама по себе. Интересно было бы посмотреть на развитие этого персонажа, и куда в конечном итоге выбор девушки её заведёт. Как никак Ки'Ра теперь под крылом самого Дарта Мола, неожиданно вернувшегося на большой экран спустя двадцать лет после своей, как оказалось, фэйковой гибели.
L3-37 (Фиби Уоллер-Бридж) вообще бесподобна. Герой-дроид стал обязательным условием фильма по "Звёздным войнам", но роботов-женщин киновселенная ещё не встречала. Её борьба за права братьев и сестёр становится причиной многих забавных моментов, а гибель и последующая перекачка остатков её сознания в Сокол тысячелетия добавляет фильму драматизма.
Сюжет ленты в целом не слишком замысловатый, но как космический вестерн со своей задачей картина справляется. "Хан Соло" интересен в первую очередь именно персонажами и атмосферой. Приятно взглянуть по-новому на любимую киновселенную, да чтобы фильм при этом не выглядел скучным ремейком.
Читайте также 6 главных пасхалок в "Хане Соло" и другие материалы о поп-культуре на нашем канале и страничке ВКонтакте, в Twitter, ЖЖ