Первая мировая война, Великая война, как ее называют в Западной Европе таит в себе еще много белых пятен. И это касается не только военных стратегий и количества умерщвленных в той страшной войне, но и многих курьезных, а порой и забавных вещей, о которых россияне, в большинстве своем даже не догадывались.
Например, многие ли знают о том, что в составе Вермахта были отдельные подразделения, которые вели боевые действия на велосипедах? Да-да, не ослышались. И это было только начало.
Там где не могли пройти те допотопные танки, которые только начинали свой славный боевой путь в армиях мира, там могли проехать велосипедисты. Да и сильная нехватка авто и мото техники давали огромную востребованность механизмов на мускульной тяге.
Прошли годы, неугомонная Германия в лице бесноватого фюррера снова развязала мировую войну, и опять весьма востребованными оказались велосипедные войска. Несмотря на огромное количество грузовиков в новом Вермахте, мобильность и независимость от топлива делали вело-солдат важными фигурами в тактических планах военно командования. Даже был разработан специальный, тяжелый, по аналогии с мотоциклами, велосипед под звучным названием Truppenfarrad - Военный велосипед. Просто, конкретно, с немецкой педантичностью. С усиленной раме добавили специальное сцепное устройство для крепления пулеметов, минометов и даже небольших пушек. Специальная коляска могла уместить в себе несколько боекомплектов гранат, мин, боезапас для противотанковых ружей, раций и прочу мелочевку в оригинально оборудованных бардачках.
Железных коней привозили к линии фронта в специальных стойлах в кузовах грузовиков, а там уже наездники разбирали свои байки и по коням
Там где пехота не пройдет, там велобайкер просочится. В каждой моторизованный дивизии, в штате был одно подразделение кавалерии, и один эскадрон велопехоты. Основное применение было все-таки на оккупированных территориях в качестве средства для патрулирования местности, но самокатчики, вооруженные минометами и пулеметами не раз принимали участие в наступательных операциях прямо на острие атаки немецких войск.
Не отставали от старшего брата и союзнички. Финские егеря передвигались на немецких велосипедах в составе отдельных рот. Венгры пошли еще дальше. Они использовали двухколесную технику для перевозки мини-гаубиц. Особенно прижились байки в частях маленьких европейских государств. А что? Содержание техники не дорогое. Топливо не нужно, качай ноги и катись быстрее. И экономия и здоровье. Дороги в Европе отличные, карабин за спину, пулемет на прицеп и давай выполнять боевые задачи. Самые большие любители велосипедов-голландцы, те даже военные оркестры посадили на велики. Недаром, Гитлер, после завоевания королевства, национализировал в пользу германской армии
Японские союзники, при оккупации Китая использовали 50 тысяч велосипедов. Автотранспорта у самураев было мало, а бойцов много. Вот и выдали каждому по велосипеду, они и завоевали пол-Китая. Вело-самураи приложили свои усилия и в завоевании Индонезии, когда 80 тысячный английский гарнизон был окружен и захвачен с помощью велосипедистов.
Не обошли стороной велосипеды и союзники Советского Союза и местные-англичане и заокеанские — звездно-полосатые. Вело-десант, высадившийся в Нормандии, позволил мобильно зайти в тыл немецким войскам, чем оказал немалую поддержку остальным частям. Вооруженные гранатами британцы на байках, расстреляли не одну огневую точку, чем спасли десант от неминуемой гибели.
Красная армия применяла велосипеды в меньшей степени чем остальные участники боевых действий. Широко известен только один самокатный полк, сформированный в столице из подростков и молодежи. В боевых действиях подразделение участия не принимало, но активно помогало пожарным тушить очаги возгорания от бомбовых ударов, да и как курьеры велосипедисты использовались весьма активно.
Так что рано списывать со счетов двухколесного друга. Велосипед и поныне находится на вооружении многих армий мира как вспомогательное средство передвижения, а подчас и как неотъемлемая часть снаряжения некоторых десантных и обслуживающих частей.