Все произошло внезапно. Получила положительное письмо на почту, пришла в ателье и уже слышала"Дайте ей платье Собчак для вышивки". Звучит это так же, как "К вам на ужин придет Пугачева".По крайней мере для меня- обычной девочке из маленького города, которая что- то все мудрит с вышивкой и иногда из этого что-то получается.
Как оказалось потом, в ателье приходит половина нашей эстрады, и для команды швей и конструкторов это что-то обычное, повседневное.
Интересно, а что испытывают девушки на ковровой дорожке, зная о том, что ее платье собиралось вручную десятком человек. Что каждая бусина на шлейфе здесь не случайна. Что дизайнеры разрабатывали эскиз, согласовывали их, затем конструктор делал макет, а вышивальщица создавала вышивку на изделии.
Расскажу как проходила моя работа. Для меня эта работа была супер простая, так как там не было разработки образцов, подбор бисера. Мне нужно было просто выполнить уже разработанный градиент из различных материалов (камни, жемчуг, бисер, пайетки).И вся юбка была усыпала этими мелкими деталями, в совокупности, создавая эффект, морской пены.
Это круто только если сказать это маме, что-то вроде"да вот, для Собчак вышивала."На самом деле, имя известного человека помогает тебе в работе с точки зрения доверия работодателя.Он понимает, что ты уже что-то умеешь,поэтому тебе можно давать заказы.
Намного интереснее мне было работать над заказом для невесты, где главным критерием успешной свадьбы было то, что платье произведет впечатление на всех родственников, что невеста будет сверкать и переливаться как бриллиант под всеми лампами и вспышками фотокамер. Буквально цирковое шоу)
И вот, я была за кулисами. Для того, чтобы платье сверкало был выбрал вариант усилить индийскую вышивку клеевыми стразами Swarowski. К сожалению, фото нет, но постарайтесь представить. Платье очень деликатное, без дешевых рюшечек, приталенное с интересным рисунком в виде водопада из вышивки, который начинается от талии. И съемная юбка, которую нам и пришлось всю усыпать кристаллами.
Первые несколько дней мы приклеивали по одному кристаллу с помощью щипцов и паяльника. Конечно же, работа продвигалась медленно, а заказчик как старуха из сказки о золотой рыбке на каждой примерке говорила"еще добавьте, еще".
Мы работали втроем над ним,но даже так еле-еле укладывались в срок. Забавно было то, что паяльник раз нагревает стразу, что клеевая основа, которая находится снизу проходила сквозь ткань и приклеила нашу юбку. К столу. Мы начали шутить, что на свадьбе у них будет самая роскошная скатерть, что на следующей примерке придется вручить невесте не платье, а стол. Но шутки шутками, а платье отдирать надо. Оно трещало так, что казалось, будто часть подола точно останется отдельно от изделия. Ох, но на ошибках учатся.И мы решили, что нужно отдирать по одному кристаллу сразу, а не сразу всю юбку.
Но времени оставалось катастрофически мало, а пол юбки еще нуждалось в капитальной расклейке. Тогда мы решили раскладывать кристаллы сразу на гладильной доске и приклеивать их с помощью пара утюга. Было рискованно. Мы могли просто прожечь ткань, но все таки сделали это. И все получилось. Поэтому в работе не бойтесь принимать опасные решения. В критической ситуации они только и спасают. Скорость прибавилась и в день свадьбы невеста смогла показать всем свои миллионы в виде платья.
Пошла дальше обшивать эстраду!