Найти тему

Украли детство!

Бедный, бедный мальчик! Все детство у него украли! Засадили за учебники! Заставили заниматься! Он еще успеет, да зачем это надо, да кому это нужно!

Вот такую реакцию словила от знакомых, которые прочитали предыдущий пост. Мол, не дурковала бы ты, мать. У мальчика детство, а детство - это святое! Зачем ему столько заниматься, ребенок же.

Действительно, зачем?

Пусть как можно дольше будет беззаботным, а там - хоть трава не расти!

Но, пардоньте, а как же развитие? У младенца тоже детство, так что же, теперь не учить ребеночка ходить, разговаривать, пользоваться горшком? Он же маленький, зачем ему лишние проблемы?

Все хорошо, когда оно в меру. В меру - мультфильмы (а не полный запрет или, наоборот, просмотр целыми днями). В меру - прогулки. В меру - занятия.

Мне вообще кажется, что вот об этом "украденном детстве" стенают те, кто слаще сахарной свеклы по жизни не ел. Мол, мне не повезло, так пусть хотя бы повезет ребеночку. Пусть он, насколько возможно, будет беззаботным и радостным. Но!

А как же радость познания? Самостоятельно сделанные открытия? Творчество? Если родители вместе с ребенком что-то изучают (а сейчас есть такие курсы для детей, что и взрослым интересны), читают, рисуют или креативят, у ребенка что, детство заканчивается?

Откуда уверенность, что если ребенок чем-то занят с родителями, то это обязательно из-под палки?

А как же навык трудиться? Человек не будет ежедневно, шаг за шагом работать над собой, если родители его этому не научат (и не объяснят, как это важно!). Видела я, несколько раз, как мамы и папы, сколько могли, ограждали ребенка от жестокого мира и его тягот. А потом одномоментно лавочка закрывалась. Мы, дружочек, устали тебя тянуть, теперь ты сам. И вот смотрит вокруг себя этот взрослый ребенок и не понимает: а что ему делать-то? Преодолевать трудности он не умеет (не научили) поэтому любая проблема в ступор вгоняет. Зато в детстве дурака повалял.

Я, наоборот, хочу продлить ему детство, насколько это возможно. Вот придет он в школу, а там стрессы на каждом шагу: новая атмосфера, новые люди. Конечно, я хочу снять с ребенка часть нагрузки, чтоб он мог адаптироваться к происходящему как можно мягче. У меня нет амбиций, мне не нужен отличник и школьная звезда.

Важно, чтоб сын был спокойным и уверенным в себе ребенком.