Многие менеджеры и руководители просто обожают Excel таблички. Действительно, за что можно не любить милые и клевые таблички. Туда можно загнать вообще что угодно: составить список отдела, расписать задачи по людям, следить за процессом выполнения тасков. Клево-клево-клево! (Нет)
Представьте, что у вас в команде не 5, а 55 сотрудников. В таком случае составить список отдела всё еще возможно, но при этом возникают некоторые другие сложности.
Организация потока задач
Допустим вы создали Excel лист и отметили на нём колонки: "Доступные задачи", "В процессе", "На проверке" и "Готово". Может показаться, что это неплохой аналог доскам канбан. Вот только в ячейке не уместить всё сразу: название таска, описание задачи, сроки исполнения и некоторые другие элементы.
Например, у нас был общий Google диск на котором висел такой Excel файлик. Поначалу всё было неплохо. Как вдруг с какого-то момента начались сложности с тем, что разработчики перестали понимать какие задачи им нужно делать. Естественно узнали мы об этом только спустя некоторое время, когда через две недели было реализовано менее трети запланированного. Иногда случалась и обратная проблема - два разработчика писали один кусок кода.
Мы начали думать, как же всё исправить. Изначально ничего лучше, чем как-то видоизменить Excel, мы не придумали. Например, создали новый лист с соответствиями Имя-Задача. Но, как оказалось, всё это тупиковая ветвь развития.
Внедрение разновидности Agile board
После долгих месяцев организации работ через Excel нам всё таки удалось найти правильное решение - это парадигма канбан. В нашем случае мы выбрали Trello, зарегистрировали всех разработчиков в системе, создали классические статусы "Backlog", "Sprint Backlog", "Doing", "On review", "Deployed".
Продуктивность возросла гораздо сильнее, чем мы того ожидали. Дело в том, что доска добавила дополнительную мотивацию. Согласитесь, сложно продолжать работу над продуктом, если невозможно оценить что уже сделано. Создаётся иллюзия бесконечной и бессмысленной разработки. В случае, если все таски упорядочены на доске, такой иллюзии не возникает, так как всё прекрасно видно.
То есть Agile?
Нет. Совсем не обязательно радикально менять подход к выполнению проекта. Если у вас был водопад - продолжайте вести проект традиционным способом. Такие доски с задачами прекрасно смотрятся в подобных проектах. Задаёте сроки, исполнителя и жизнь прекрасна.
Поверьте, разработчики оценят. А у вас появится мощный инструмент для управления проектом, где всё до безумия наглядно и чётко.
P.S.
Спасибо, что дочитали, поставьте лайк, если вам понравилось! Но это еще не всё. У меня есть, что вам рассказать. Подпишитесь на канал и вы узнаете много интересного о том, как вести проекты в ИТ сфере.