Найти в Дзене

Как я отучил коллекторов мне названивать?

Оглавление

История началась в 2016 году.

Коллекторское агентство постоянно названивало мне на мобильный. Да так упорно и настойчиво, по будням и выходным, утром, днем и вечером.

На такое хамство очень хотелось ответить тем же, но очевидно это не выход. Нельзя хамством поставить хама на место, ведь у него в этом деле гораздо больше опыта.

Обо всем по порядку.

Посоветовали мне размещать объявления о своих услугах на сайте AVITO.ru. Идея мне сразу показалась неудачной. Кто будет искать юриста или адвоката на таком сайте? Машину, квартиру, работу, детскую коляску возможно, но юридические услуги...

Для чистоты эксперимента купил для этих целей новую СИМ-карту, попробовал размещать объявления. Потом решил воспользоваться платными услугами сайта по продвижению объявлений.

И, о чудо! посыпались звонки.

Вот только звонили не клиенты, а коллекторы из какого-то агентства.

- Рустам Геннадиевич, вам звонят из коллекторского агентства по поводу задолженности по кредиту...

- Вы ошиблись номером, тут Рустама Геннадиевича нет и не было, - отвечал я поначалу.

Но коллекторы на слово мне не поверили и продолжали звонить какому-то Рустаму Геннадиевичу. Возможно, этот телефонный номер раньше принадлежал другому человеку, может быть даже Рустаму Геннадиевичу, но теперь этот номер оформлен на меня. От того, чтобы выкинуть симку останавливал тот факт, что реклама моих услуг с этим номером телефона уже оплачена. Жалко было потраченных денег и обидно за только что начавшийся эксперимент.

- Если вы не Рустам Геннадиевич, подтвердите это, - продолжали названивать коллекторы. - Пришлите нам договор с мобильным оператором, кассовый чек и ...

- Ни с вашим агентством, ни с вашим банком я договоров не заключал и дел не имел. С чего бы это вдруг я стану пересылать вам какие-то документы? Просто перестаньте звонить и поищите своего должника в другом месте.

Но коллекторы не успокаивались и продолжали звонить.

Спасибо за подсказку

- Здравствуйте Рустам Геннадиевич! - в очередной раз произнесли в телефонной трубке.

- Здравствуйте! - я не выдержал и согласился с новым именем. - Да, я Рустам Геннадиевич. Чем могу?

- Это звонок из коллекторского агентства по поводу просроченной задолженности по кредитному договору, - продолжал голос в трубке. - Назовите, пожалуйста, дату своего рождения.

- Первое января. Зачем вам дата моего рождения?

- Рустам Геннадиевич, эта информация нужна для идентификации. Назовите настоящую дату своего рождения.

- Второе января?

- Рустам Геннадиевич, если вы не назовете настоящую дату рождения, я не смогу вас идентифицировать, а значит не смогу сообщить вам важную информацию.

- Понятно, - в голове в этот момент щелкнуло "вот оно!" - Перезвоните через недельку, к тому времени обязательно вспомню.

Вспомнить - всё!

Сами понимаете, коллекторы неделю ждать не собирались и уже на следующий день вновь звонок:

- Рустам Геннадиевич... коллекторское агентство... назовите дату рождения в целях идентификации

- Не помню.

- Назовите тогда ваши паспортные данные

- Паспортные данные незнакомым людям сообщать нельзя, так по телевизору сказали.

- У меня в базе есть ваши данные, я не посторонний. Я представился в начале разговора.

- Нет, паспортные данные назвать не имею права, а дату рождения обязательно скажу, если вспомню... Может третье января?

Эта беседа повторялась изо дня в день на протяжении недели: пару раз в день мне звонили разные операторы и на свои заученные вопросы получали мои заученные ответы.

На следующей неделе мне уже стала звонить одна и та же девушка по имени Анастасия. Один раз в день, в обеденный перерыв раздавался звонок:

- Здравствуйте, Рустам Геннадиевич! Не вспомнили дату рождения? - спрашивала Анастасия.

- Здравствуйте, Анастасия! Никак не могу вспомнить, - отвечал я. - Может быть подскажете?

- С удовольствием бы подсказала, но не имею права. Хорошего дня, до завтра!

К концу недели я даже стал привыкать к тому, что мой обеденный перерыв начинается со звонка коллектора-Анастасии.

Потом на пару недель звонки прекратились совсем.

Коллектор новый, провал в памяти старый

За то время, пока мне не звонили коллекторы, я уже было подумал, что победил. Но вновь раздался звонок:

- Рустам Геннадиевич, меня зовут Михаил, - представился новый оператор. - Я звоню из коллекторского агентства по поводу просроченной задолженности...

- А что стало с Анастасией? - поинтересовался я. - Настя, неужели вы сменили пол?

Но оказалось, что Анастасия уволилась. Пришлось Михаилу объяснить сложившуюся у нас традицию общения, рассказать про мой провал в памяти, про обеденный перерыв, который должен начинаться звонком из коллекторского агентства и сопровождаться пожеланием "приятного аппетита и хорошего дня!".

Пару дней после первого звонка Михаила мне настойчиво названивал автодозвон с аудиозаписью вместо живого человека. Потом в телефонной трубке вновь послышался голос живого человека, это был Михаил.

На этот раз я рассказал собеседнику про СИМ-карту, про то что я не Рустам Геннадиевич, а Андрей. Предупредил его о том, что собираюсь жаловаться на одно назойливое коллекторское агентство и обращаться в суд за взысканием компенсации морального вреда.

- Чтобы убрать ваш номер из базы, нам нужны подтверждающие документы, - оправдывался оператор.

- Михаил, вы можете поверить мне на слово и убрать номер из базы. Можете продолжить звонить, дождаться суда и в суде увидеть документы, подтверждающие, что этот номер принадлежит мне, а не Рустаму Геннадиевичу. Правда этот суд будет стоить вашей конторе денег.

- Я вас понял.

- Есть еще пара вариантов: вы можете вернуть Анастасию, чтобы она как и прежде звонила Рустаму Геннадиевичу в обед, или я могу послать вас в суд и по закону вы обязаны будете прекратить звонки и прочие домогательства.

После этой беседы звонки прекратились, и до сих пор никто из коллекторов не разыскивал по моему номеру телефона Рустама Геннадиевича.

Схема рабочая. Проверенная

За пару прошедших лет этой историей я делился со своими знакомыми, клиентами и оппонентами, которые жаловались на назойливые звонки коллекторских агентств или банков. Некоторые их них пробовали общаться с коллекторами по моему совету и говорили, что метод работает.

Этот забывчивый метод был успешно опробован на нескольких коллекторских агентствах (их названия даже не пытаюсь запоминать) и банках ХоумКредит, Русский Стандарт, Росбанк, ЭкспрессВолгаБанк (Теперь вроде бы Совкомбанк называется).

Со Сбербанком и ВТБ получились занятные истории. Сбербанк такую шутку юмора не понял (может быть клиенту с оператором не повезло) и очень обиделся. А ВТБ, столкнувшись с таким ответом, не стал медлить и уже после нескольких звонков передал документы для судебного взыскания.

Не пугайтесь, со Сбером и ВТБ в итоге все хорошо закончилось

Коллекторы, хоть и хамы, но тоже люди

Пытаться перехамить профессионального хама? Не пробовал, но уверен, что это не имеет смысла.

В коллекторских агентствах и банках операторами работаю люди. Да, профессия делает их довольно грубыми, черствыми и подчас циничными. Но они остаются людьми, с которыми можно и нужно общаться по-человечески.

А если диалог не складывается, всегда можно послать их в ... суд.

Подписывайтесь на канал, ставьте "палец вверх"
Другие заметки можете прочитать на канале и на сайте.
Вопросы и пожелания пишите на почту: myzen@inbox.ru
Подписывайтесь на нас в Телеграме, чтобы получать уведомления о новых заметках