Мы даже не представляем как будет устроено наше будущее. Система образования в современном мире оставляет желать лучшего. Вопрос об образовании считается наиважнейшим, так как по сложившимся стереотипам образование считается ключом к будущему, которое многие из нас не в силах представить. Если вдуматься, школьники, которые пошли в первый класс в этом году выйдут на пенсию в 2071 году. Казалось бы: мы не имеем ни малейшего представления, что будет с нами через пять лет, и тем не менее, мы должны давать детям соответствующие навыки. Но нельзя не согласиться, что дети умеют то, что не под силу многим взрослым: творить. Таланты есть у всех детей, но мы безответственно разбрасываемся ими. Творчество сейчас настолько же важно, насколько важна грамотность, и мы должны придавать ему соответствующее значение. Уметь творить - значит уметь ошибаться. К сожалению с возрастом дети теряют эту способность и начинают бояться ошибок, следственно отказываются от своих творческих способностей. Система государственного образования построена на нетерпимости к совершению ошибок. В результате теряется способность людей к творчеству. Мы не растим свои творческие способности, а вырастаем из них.
Все образовательные системы обустроены одинаково. Главенствуют всегда математика и языкознание, затем идут гуманитарные науки, а потом уже искусство. Идеалом образовательной системы являются учёные, и тому есть причина. Государственные системы образования были построены в 19 веке практически на пустом месте. Они были приспособлены под нужды индустриальной революции. Высокий приоритет получают предметы, направленные на приобретение трудовых навыков. В школе вас наверняка отвлекали от более интересных для вас предметов, поскольку эти предметы не стали бы вашей профессией. "Не занимайся рисунками, ты никогда не станешь художником." Подобные фразы слышали многие школьники. Добрый совет, но, увы, ошибочный. Все цели школьной образовательной системы сводятся на поступление в университет, где в свою очередь строятся такие же системы. В итоге, человек хоронит в себе творческие способности, поскольку никто из окружающих ими не дорожит. С каждым годом студентов становится все больше и больше, диплом теряет свою цену. Если раньше получение диплома гарантировало получение работы, сейчас требуется не только окончить среднее и высшее образование, но и быть кандидатом наук. Государственная система образования рушится у нас под ногами и терпит инфляцию. Эта система опустошила наши умы. Мы должны переосмыслить методы обучения наших детей. Единственный выход для нас - ценить разнообразие наших творческих способностей. И ценить наших детей, потому что они - наше будущее.
Из лекций Кена Робинсона, международного советника по развитиям творческого мышления.