Социолог Сергей Белановский недавно на своих фокус-группах заметил важное изменение в жизни общества: россияне перестают смотреть телевизор, в первую очередь - в моногородах и депрессивных регионах. А именно на эту категорию граждан и рассчитано ТВ. Россиян в первую очередь раздражает неприкрытая пропаганда и сосредоточение информационных программ на внешней политике. Внешняя политика - Украина, Новороссия, Трамп, Сирия - всё то, о чём шлёпает языком стремительно деградирующая казённая журналистика - становится неинтересной даже нижним слоям.
Думаю, есть и ещё одна причина - засилье рекламы на ТВ. Рекламные ролики длительностью минуты по 3-5 сейчас идут даже в главных информационных программах - между сюжетами о "киевской хунте" и "великом алавите Асаде". Люди в России учатся ценить время, которого у них мало. 9-10 часов работа в день, 2 часа - на транспорт, магазины, приготовление еды, домашние дела, игра с детьми. И вот у тебя остаются свободные 1-2 часа в день. Глупо половину времени из этого временного интервала тратить на просмотр рекламы. Лучше посмотреть сериалы (там реклама 15 секунд в начале серии) или поиграть в танчики. А то и вовсе почитать книжку. Ну или пробежаться по любимым телеграм-каналам или сообществам про котиков в соцсетях.
P.S. И этот порочный круг будет расширяться. Молодые и средние, люди из городов-миллионников и вообще из городов уходят из ТВ; остаются старики, инвалиды, деревня, посёлки - нищие люди, у которых нет денег. Реклама ещё тупее и дешевле, её ещё больше на ТВ, чтобы компенсировать падение доходов. Постепенно отваливаются от просмотра ТВ и бедные россияне.
Ну а если статья вам понравилась, а материал был полезным, то поставьте "нравится" и подпишитесь на канал. Так вы не пропустите самые актуальные новости со всей России и мира.