Найти тему
ПУТЬ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ

Половое насилие

— Скажите пожалуйста, кáк избежать полового насилия ?

— Вы хотите спросить, кáк избежать Божьей Воли ? — Ведь половое насилие устраивается Свыше и является жестоким, крайне мучительным, неприятным, обидным и раздавливающим человека наказанием за его собственное, мягко говоря, неправильное поведение, или, ещё мягче выражаясь, за неправильное поведение взрослых людей, которым он, будто бы, дóрог и необходим.

Поэтому тот, кто сам боится подвергнуться насилию, или тот, кто боится, что дорогие для него существа подвергнуться насилию, должен заранее обратить внимание на своё и на их поведение и начать исправлять его, запрещая и себе и им вести себя таким образом, который, как он понимает или чувствует, может спровоцировать вот такую или любую другую беду.

Вся наша жизнь почти на каждом шагу состоит из ряда больших или малых насилий над нами. Если мы не сознаём недопустимости или необходимости каких-то поступков, действуем наперекор собственному благу, раздражаем людей, гневим Бога, своевольничаем, самоугодничаем, упрямствуем, портим дело, губим работу, не думаем о последствиях своего поведения для себя и для других, — нас вынуждены наказывать то ли духовно (словом), то ли телесно (силой). Поэтому, если бы мы побольше сознавали и почаще насиловали себя сами, покорялись угрызениям Совести, не отворачивались от укоров Стыда, будили бы себя трезвостью памяти и силой воображения, то мы не были бы насилуемы снаружи силой чужих мышц и обжигаемы внутри огнём чужих слов. Но так как ещё не имея связи с Богом или вообще не имея связи с Ним, а тем более не желая её иметь, мы не сознаём необходимости или недопустимости наших поступков, то неизбежно подвергаемся той или иной степени насилия над нами, той или иной форме принуждения. И это понятно: кого слова неймут, с того шкуру дерут.

Для того, чтобы избежать полового насилия, нужно избегать неправильного полового поведения, ибо половое насилие является жестоким и травмирующим средством изменения полового поведения человека и входит в разряд крайних средств, применяемых в том случае, когда предшествующие средства не помогли изменить поведения самого человека, или тех людей, с которыми он кровно или духовно связан.

Половое насилие имеет несколько степеней устрашения, в зависимости от того, насколько далеко мы зашли в нарушении Воли Бога: одним людям достаточно лишь услышать о том, что кого-то изнасиловали, и они уже ведут себя иначе; другим, чтобы перемениться, нужно увидеть или услышать, как кого-то насилуют; третьим испытать на себе более или менее серьёзные попытки к их изнасилованию; четвёртым — пережить изнасилование без тяжёлых последствий; пятым — претерпеть садистское изнасилование с тяжёлыми травмирующими последствиями от одного насильника; шестым — то же самое от нескольких; седьмым — приходится погибнуть от самого изнасилования или погибнуть после него или предать гибели близких и родных людей.

Половому насилию подвергаются, как правило, девушки и женщины, а также дети, подростки и юноши, вырастающие и вращающиеся в мире полового хаоса, который выгоден половым дельцам и половым торговцам разного рода. Находиться в этой безумной сфере, работать на неё, поддерживать своим трудом всю систему цивилизованных институтов, а потом обижаться, возмущаться и требовать наказания насильников — это то же самое, что подбрасывать дрова в огонь горящего дома и при этом жаловаться, что пожарные долго едут и плохо тушат и подавать на них в суд.

Для того, чтобы половому насилию не подвергались дети, подростки, девушки и юноши, они должны быть защищены. Защищены они могут быть только Богоугодным поведением и Боговольным образом жизни своих родителей, воспитателей, начальников, учителей и врачей, а также своим собственным Богоугодным поведением, насколько они могут понимать и чувствовать Бога. Я повторяю, что защищать детей нужно Богоугодным поведением, а не только нравоучениями и запретами, которые вызывают в детях отвращение и желание их нарушать, ибо дети всегда подражают тому, чтó взрослые делают, а не тому, чтó они говорят. Взрослые же обычно думают одно, говорят другое, а делают третье, научая детей жить тройной жизнью. Жизнь с тройным дном, в конце концов, оставляет ребёнка без истинного присмотра, из-за чего он однажды оказывается совершенно беззащитным там, где его поджидает половое насилие.

Взрослые, вынуждено расставаясь с детьми, не молятся о них Богу, не просят сохранить детей там, где сами не имеют возможности их охранять, не благоговеют пред жизнью своих чад, не испытывают или, испытывая, не выражают своих любовных и дружеских чувств в их присутствии, не исполняют до конца своих обязанностей по отношению к ним, и это приучает детей относиться к себе равнодушно, без страха потерять свою жизнь и здоровье. И когда, собираясь прогуляться в компании сверстников или в одиночестве, ребёнок чувствует на душе тревогу и необъяснимый страх, то отмахиваются от этого предупреждения Свыше, не усматривая великой потери в том, что с ними что-нибудь случится. И оно случается.

Понятно, что чрезмерно беречь ребёнка — крайность, это не даёт ему развиваться и познавать мир. Вовсе не заботиться о нём — крайность, которая грозит ему гибелью. И только любовь к Богу, чувствование Его Воли или хотя бы стремление чувствовать Её может подсказать нам, гдé граница, за которую нам нельзя переступать ни в своих заботах, ни в своей успокоенности.

Половое насилие есть форма воровства. Воровство всегда тянется к предметам, от которых (или с помощью которых) получает удовольствие, удовлетворение, или выгоду, или прибыль. И вот сравните: кáк от материально-духовного воровства вы храните деньги, вещи, машины, механизмы, инструменты, жилища, хозяйства, производства, даже самую захудалую утварь и даже никому не нужный хлам, и кáк от полового воровства вы храните детей, девушек, юношей, женщин и жён. Всё перечисленное материально-духовное достояние охраняется так, как нужно было бы охранять людей; людей же берегут так, как будто их можно заменить, если потеряешь, — а потом вы удивляетесь и возмущаетесь, что кого-то насилуют, похищают, калечат и убивают?

Насильник видит, насильник чует, что какой-то ребёнок, подросток, девушка, юноша, женщина, даже жена никому не нужны, о них никто не заботится, и потому с ними можно безнаказанно (или даже наказанно) делать чтó угодно. Ненужность жертвы читается в её внешнем облике, поведении, одежде, манерах, повадках, словах, интонациях, взглядах, в духе, который из неё исходит, — и потому она обречена на половое хищение, на насилие.

Поведение самого ребёнка может защитить его от всяких ужасов и кошмаров только в том случае, если он научен взрослыми хранить самого себя, если в их глазах он видит свою ценность, важность, необходимость. Люди, заботящиеся о своём потомстве, всегда стараются находить такую деятельность и работу, которая не отрывает их от детей, не разлучает надолго, ибо оторванность, отдалённость от детей, превышающая допустимые сроки, обессмысливает деторождение и аннулирует воспитание. Погоня за большими деньгами, отдалённые заработки, страх потерять выгодную должность, желание достичь высокого положения телесно разлучает и духовно разъединяет детей с родителями, так что добытые деньги, должности и положение понадобливаются только телу детей, а не их душе, которая от одиночества и чувства ненужности становится равнодушна и к своему телу, ради которого добываются деньги и положение, и потому это тело попадает в руки насильников.

Молох полового насилия каждодневно собирает свои жертвы из тех семей, в которых дети или чувствуют себя ненужными, или действительно не нужны своим родителям. Спасение таких детей только в том, чтобы выпросить у Бога других, истинных родителей, общаясь с которыми, они потеряли бы чувство ненужности, поверили в свою ценность, научились беречь себя, владеть собою, изменять своё поведение таким образом, чтобы Богу было удобно хранить их от бессмысленных и необратимых насильнических травм. Сохранить себя от насилия невозможно без заботы и любви истинных родителей, без послушания им, без искренних и доверительных отношений с ними, без страха потерять общение с ними.

*

Во всякой беде (а насилие — это беда) есть смысл, а значит урок, без смысла и урока человека невозможно вести, учить, растить, воспитывать, взрослить, делать сотрудником, а значит что-то требовать от него. Урока нет без ошибки, без промаха, без невежества, глупости, упрямства, бездумия, разгильдяйства. Только когда всё перечисленное приводит к беде, человек может получить урок, запомнить его и начать самоорганизовываться, чтобы уже самостоятельно предотвращать очередную беду.

Но есть люди, которые обучению не поддаются, их мыслительные способности стоят на уровне животных. Это не повод унижать и презирать их и смеяться над ними, потому что они скорей других попадают в беду и невольно становятся наглядным пособием для тех, кто способен извлекать уроки из чужих ошибок раньше, чем из своих. Только Бог имеет право делать этих людей наглядным пособием, это входит как часть в смысл их жизни, болезней и смерти. О них дóлжно молиться и в благодарность за их жертву вести себя достойным образом, то есть вести себя так, чтобы их жертва не оказалась напрасной.

Смерть и муки одних многому учат других. Дети, как вы знаете, порой, приносятся в жертву духовному росту и пробуждению родителей. Чтобы родитель очнулся, проснулся, что-то осознал, понял, осмыслил, стал, наконец, взрослым, изменил взгляды, отношение к жизни, ребёнок должен или умереть, или погибнуть, или попасть в руки насильника, или покалечиться, или заболеть, или сделаться сиротой.