Найти в Дзене
Сайко

Как противостоять манипуляциям?

Каждый из нас так или иначе принимает участие в манипулятивной игре: одни, управляя поведением окружающих, сознательно извлекают для себя выгоду; другие – руководствуясь эмоциями во время принятия решений, даже не замечают, как становятся жертвами.

Причем механизмы, на которых строятся все манипуляции, практически не меняются, наверное, с момента появления человечества. Противостоять манипуляциям не так уж сложно. Для этого достаточно понять, на чем основаны механизмы манипуляции, и применять эти знания в жизни.

Реклама сигарет в Штатах, прошлый век. Надпись гласит "Viceroys фильтруют дым. Как ваш дантист, я бы порекомендовал вам Viceroys". Разумеется, в современном мире нам кажется странным, чтобы вообще такой ход использовался в рекламе "врач рекомендует марку сигарет". Курение вредит вашему здоровью!
Реклама сигарет в Штатах, прошлый век. Надпись гласит "Viceroys фильтруют дым. Как ваш дантист, я бы порекомендовал вам Viceroys". Разумеется, в современном мире нам кажется странным, чтобы вообще такой ход использовался в рекламе "врач рекомендует марку сигарет". Курение вредит вашему здоровью!

Любая манипуляция основана на страхе. Мы боимся казаться несовременными и спешим приобрести рекламируемые товары, обеспечивая солидный доход их производителям. Приобретаем вещи, в которых на самом деле не нуждаемся, потому что боимся в чем-то уступать людям из своего окружения. Религиозные секты процветают благодаря тому, что люди не хотят и не стараются рационализировать свой мистический страх.

Чтобы добиться от другого человека принятия нужного решения или навязать ему определенную модель поведения, достаточно попытаться определить, чего он боится, найти его ахиллесову пяту, косвенно намекнуть на вероятность того, что это может случиться, задев таким образом его чувства, и ненавязчиво предложить средство, которое может предотвратить неблагоприятный исход. Этим простым механизмом пользуются специалисты по рекламе, политические деятели, страховые агенты, работники индустрии красоты.

Есть еще несколько классических примеров основанных на базовых человеческих потребностях, на желании быть привлекательным для противоположного пола. На этом основаны рекламные компании парфюмерии: в них женщины женственные, а мужчины мужественные. Ведь сами мы свой парфюм не чувствуем, верно? Это работает со многими продуктами, которые мы покупаем не только для себя. Например, одежда (разумеется, не в 100 процентах случаев). Давайте посмотрим следующую картинку.
Есть еще несколько классических примеров основанных на базовых человеческих потребностях, на желании быть привлекательным для противоположного пола. На этом основаны рекламные компании парфюмерии: в них женщины женственные, а мужчины мужественные. Ведь сами мы свой парфюм не чувствуем, верно? Это работает со многими продуктами, которые мы покупаем не только для себя. Например, одежда (разумеется, не в 100 процентах случаев). Давайте посмотрим следующую картинку.
-3
Мы выбираем самые цензурные варианты, чтобы обозначить основную идею, но в интернете можете найти примеры гораздо более откровенных рекламных кампаний.
Мы выбираем самые цензурные варианты, чтобы обозначить основную идею, но в интернете можете найти примеры гораздо более откровенных рекламных кампаний.

Конечно, победить свои страхи непросто. Но если в первобытном мире страх выполнял важные функции: помогал защищаться от опасности и выживать, то в современном обществе он значительно усложняет жизнь. Человек, позволяющим другим принимать за себя решения, в некоторой степени перестает быть хозяином своей жизни.

Для того чтобы принимать решения самостоятельно, нужно определиться в своих предпочтениях, расставить приоритеты. Наиболее подвержен манипуляциям тот, кто не знает, чего хочет на самом деле. Необходимо научиться различать свои истинные предпочтения и навязанные средствами массовой информации, обществом или окружением желания. Принимая решения, в первую очередь нужно руководствоваться разумом, а не чувствами и эмоциями.

Надпись гласит: "Мужчины разговаривают о женщинах, спорте и машинах. Женщины разговаривают о мужчинах в спортивных машинах." Опять же воздействие на очевидное - если вы обладаете спортивным авто, то сам этот факт делает вас более привлекательным в глазах женщины. Но а как же лимузины?
Надпись гласит: "Мужчины разговаривают о женщинах, спорте и машинах. Женщины разговаривают о мужчинах в спортивных машинах." Опять же воздействие на очевидное - если вы обладаете спортивным авто, то сам этот факт делает вас более привлекательным в глазах женщины. Но а как же лимузины?
Ну и еще один пример. Ополаскиватель освежает дыхание, но его полезное свойство в том, что он убивает микробы и очищает полость рта. Но реклама, очевидно, концентрирует внимание только на первом свойстве - свежем дыхании. То есть не на здоровье, а на возможности казаться более приятным или привлекательным для других.
Ну и еще один пример. Ополаскиватель освежает дыхание, но его полезное свойство в том, что он убивает микробы и очищает полость рта. Но реклама, очевидно, концентрирует внимание только на первом свойстве - свежем дыхании. То есть не на здоровье, а на возможности казаться более приятным или привлекательным для других.

Как часто мы попадаемся на, казалось бы, “прозрачные” уловки только потому, что не можем вовремя проанализировать свои действия из-за нахлынувших эмоций?Манипуляции – тоже часть социума, невозможно представить общество, в котором бы никто ни от кого не зависел, поэтому необходимо уметь противостоять чужому давлению.

Если вам понравилась эта статья, поставьте, пожалуйста, лайк. Это поможет развитию канала, а еще нам будет очень приятно. Спасибо! :)