В наше время (век информационных технологий), очень важно быть в курсе последних событий своего дела. Особенно важно специалистам! Врачей это касается в первую очередь!
Ведь в нашей области люди должны проходить определённую систему проверки знаний каждые 5 лет. Чтоб доказать, что ты не дурак =)
Итак, как же быть? Какие проблемы на пути поиска литературы? Почему нельзя доверять источникам из интернета? Давайте обсудим.
Начинаем со школьной скамьи, учебник считался не так давно источником, который вполне позволяет справиться с поставленной задачей. У меня много знакомых с ребятами школьниками, которые уже в 4-5 классе сталкиваются с ситуацией: домашнее задание не могут выполнить без дополнительных источников, а именно интернета. Что я вижу? Дети и родители, а иногда и бабушки и дедушки всем «хором» делают домашку или сочинение по литературе, где каждый ищет что-то свое. Не говорю уже о всяких реферативных работах и сообщениях.
Дальше больше: в ВУЗах скорее нормально пользоваться источниками (минимум 2-3и) хоть бы последних лет выпуска. В нашем меде, где в вузах на многих кафедрах проблема с финансированием очень острая: не хватает методичек, учебников, наглядных пособий плакатов, а если хватает, то от 2000х годов максимум. (Хоть исключения и имеются. Анатомия - дисциплина весьма стабильная) Не видите проблемы? Поясню: в среднем от момента фиксирования мысли автора, до выпуска издательства и получения учебника в руки студента проходит около 5и лет. Получается, что морально устарели знания. Новые конференции и поправки. При этом, ценник за книги действительно немаленький(!), чтоб постоянно иметь литературу в ассортименте. Когда последний раз в книжном были?? Сходите, подумайте. На арену выходит палочка-выручалочка – интернет и сутками у монитора…
В сети много сайтов, которые дают возможность скачать учебники, методички других заведений, но снова вопрос года выпуска отсканированного документа. Вопрос продолжительности просиживания часов у монитора.
Если вы видите решение в какой-нибудь википедии, то тут проблема стоит остро. Система открыта, а в нее может каждый зайти и подправить инфу в угоду своим интересам. Достаточно иногда посмотреть историю правки той или иной статьи. Да и не серьёзно это как-то... по википедии медицину изучать. Доказательная база нужна. Ибо псевдонаучных знаний и надутых профессоров нетрадиционной научной ориентации как грибов. Но не об этом сейчас.
Выход в этой ситуации, как я вижу, поддержка электронной формы обучения, которая начала только внедряться к нам. Я сейчас говорю о таких вещах как: консультант студент, консультант врача, консультант плюс и подобных сервисах.
На самом деле, это нереально круто, что есть возможность пользоваться такими ресурсами. Раньше была проблема дефицита информации, сейчас же скорее ее избытка и достоверности. Спасибо разработчики! В зарубежных институтах это открытая и нормальная практика. К нам с опозданием, но пришла. Хорошая новость =)
В учебном процессе этими сервисами лично я пользуюсь в случае: подготовки к экзаменам, для подготовки к научным работам или работе над рефератом с использованием актуальной литературы. (Т.к. пользоваться литературой, что выдают крайне неблагоразумно. Забракуют из-за морального «возраста» монографии или другого научного труда. А еще тащить учебники нет смысла, если ты дома учил, а на паре преподаватель не разрешает открывать их. Тыжучил! Или читал? )
Вообще, очень остро стоит проблема с авторскими правами по поводу научных источников. В этом случае, я задумываюсь на значимость «открытия». Для кого эти знания, если не для человечества, раз. Два: что будет, если человек попадет к врачу, который не смог обновить свои знания? Ведь от необразованности куда больше проблем, чем от переобразованности. Или вы чаще встречаете «слишком умных»?)
Вот вам пару картинок для этой статьи, надеюсь вы дочитали и поставили лайк. А еще подписались и поделились ссылкой в вашей любимой соцсети. ☺
Спасибо, что нажали на пальчик вверх и подписались на мой канал!!!