Найти в Дзене
ЛЮБОВЬ НА ВЕКА

Александр Македонский и Таис Афинская - любовь, спалившая Персеполис

Впервые будущий покоритель Ойкумены встретил Таис в 19 лет, когда ещё никто не видел в нём великого завоевателя. Сын македонского царя познакомился с 17-тилетней афинской гетерой через своего друга и соратника, Птолемея (того самого, который, в последствии, станет царём Египта и основателем династии Лагидов, из которой вышла знаменитая Клеопатра).

Таис была небольшого роста, смуглокожая, с длинными чёрными волосами и кристально чистыми светлыми серыми глазами. Сам Александр говорил, что они были похожи на два родника. Образованнейшая, привлекательная внешне и наделённая чутким сердцем, Таис увлекла не только Птолемея, но и его младшего друга, хотя в тот момент он решил оставить это в тайне. Однако, ниточка между молодыми людьми уже протянулась.

Завоевания и походы стали главной частью жизни Александра, к тому времени уже снискавшего прозвище не только Македонского, но и Великого. Размеры его империи ширились, даже самые непокорные народы оказывались сломлены, а в народе шли слухи, что Александр - не просто человек, а полубог, как легендарный Геракл. Он женился на царевнах, дочерях побеждённых царей, но в сердце его жил светлый образ афинянки.

Когда Александр сломил сопротивление Персии, Таис решила ехать прямиком в Персеполис. Отличная наездница, она без проблем преодолела этот путь вместе с резервным войском. Уже там, в роскошном дворце Ахеменидов, крышу которого покрывали листы серебра, Таис воззвала к патриотизму воинов, обозвав их "слугами, пирующими за столом хозяина" - Ксеркс сжёг Афины, а они вот так спокойно возлежат на его мебели и пьют из его кубков. Маленькая афинянка не побоялась бросить вызов толпе вояк - и Александр был покорён этой смелостью. Сперва воспламенилось его сердце, а затем - и дворец, подожжённый факелом, который подала ему Таис.

Они были вместе всего лишь раз, случайно столкнувшись во время ночного купания в Евфрате. Один раз, но такой, который запоминается на всю жизнь. Чувство такой силы повторить невозможно, оно подобно извержению вулкана, стихийному бедствию. Оба страдали, вспоминая друг друга - Таис всю жизнь, так и не сумев заменить божественного Александра куда более земным Птолемеем, а Александр совсем недолго - спустя считанные дни его свалила лихорадка, унёсшая жизнь самого великого полководца античного мира.