Найти в Дзене
BergPress

Газовый спор: "Часики тикают"

Как бы ни пыжились киевские газовые чиновники и сам пан Порошенко, час икс приближается. В 2019 г. заканчивается действие газовых контрактов. А поскольку до этого печального события осталось всего полтора года, замминистра энергетики и угольной промышленности Украины Н. Бойко заявила, что украинская сторона в настоящее время рассматривает возможность введения «нулевого транзита». Надо же, прозрела! При этом ни одной здравой идеи по поводу того, как обеспечить работу ГТС, так и не прозвучало. Не считать же таковой прожект «газового хаба». Проблема в том, что без транзитного российского газа украинская ГТС нежизнеспособна в принципе. Даже пресловутый реверс обеспечивается лишь на бумаге. В реальности Украина отбирает из своей ГТС оговоренный с Европой объем российского газа, а юридически это оформляется так, словно газ транзитом поступает в Словакию, Венгрию и Польшу, а затем возвращается на Украину. То есть транзит виртуальный, а расходы у Украины совершенно реальные, поскольку Киев пл

Как бы ни пыжились киевские газовые чиновники и сам пан Порошенко, час икс приближается. В 2019 г. заканчивается действие газовых контрактов. А поскольку до этого печального события осталось всего полтора года, замминистра энергетики и угольной промышленности Украины Н. Бойко заявила, что украинская сторона в настоящее время рассматривает возможность введения «нулевого транзита». Надо же, прозрела!

При этом ни одной здравой идеи по поводу того, как обеспечить работу ГТС, так и не прозвучало. Не считать же таковой прожект «газового хаба». Проблема в том, что без транзитного российского газа украинская ГТС нежизнеспособна в принципе. Даже пресловутый реверс обеспечивается лишь на бумаге. В реальности Украина отбирает из своей ГТС оговоренный с Европой объем российского газа, а юридически это оформляется так, словно газ транзитом поступает в Словакию, Венгрию и Польшу, а затем возвращается на Украину. То есть транзит виртуальный, а расходы у Украины совершенно реальные, поскольку Киев платит за несуществующую транспортировку из Европы на свою территорию.

«Загнать» европейский газ в украинские ПГХ невозможно физически, поскольку, как объясняет сопредседатель Фонда энергетических стратегий Д. Марунич, для этого «Украине нужно строить дорогостоящие интерконнекторы со странами Евросоюза и разрабатывать схему перенастройки, схему новой работы ГТС с учетом того, что в нее не будут поступать большие объемы газа». Любопытно, кто будет этим заниматься, если под «Северный» и «Турецкий» потоки при активном участии «Газпрома» уже строятся и ПГХ?

Потому, собственно, истерика Киева понятна. Нужно срочно выдрать из «Газпрома» 2,6 млрд., поскольку это могут быть последние деньги, которые Украина получит за транзит. Но перед смертью, как известно, не надышишься.

По материалам