Найти в Дзене
Правда ЖКХ

Если в подъезде грязно, что делать, если не убирают в подъезде.

Ваш подъезд перестали убирать? В итоге на лестничных площадках –

грязь и окурки, окна грязные, а из мусоропровода неприятный запах?

А ведь жильцы ежемесячно вносят плату за уборку подъезда. По каким нор-

мам обязаны убирать подъезды? Куда жаловаться и как добиться чистоты?

Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей инструкции.

Уборка в подъезде

Работы по содержанию подъездов в чистоте входят в обязанности управ-

ляющей компании. Ведь подъезд является общим имуществом в многоквар-

тирном доме.

Уборщица обязана проводить сухую и влажную уборку тамбуров, холлов,

коридоров, лифтовых площадок и кабин, лестничных площадок, маршей

и пандусов, а также влажную уборку подоконников, оконных решеток

и окон, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков, почтовых ящиков,

дверей и доводчиков.

Эти требования содержатся в Правилах и нормах технической эксплуата-

ции жилищного фонда (далее – ПиН), которые были утверждены 27.09.2003

Постановлением Госстроя №170.

Как правило, перечень и частота работ по уборке помещений общего поль-

зования в доме определяются условиями договора управления, который заклю-

чается между собственниками квартир и управляющей организацией. Но если

условия уборки мест общего пользования в договоре не прописаны, это не зна-

чит, что управляющая организация не должна содержать их в чистоте.

Согласно ст.ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации

управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные

и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание об-

щего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования

указанным имуществом.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги,

которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных

требований к содержанию и эксплуатации дома, считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться УК независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие действия и имеется ли по вопросу необходимости их

выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Нормативно-правовым документом в области эксплуатации объектов

жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержа-

ния жилищного фонда, в частности, являются указанные выше Правила

и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Согласно п. 3.2.7 ПиН периодичность основных работ, выполняемых при

уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При ис-

пользовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных

систем сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а так-

же обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д.

следует производить не реже чем через пять дней, а стен – не менее двух раз

в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выпол-

нять не реже одного раза в месяц.

Это предельные нормы частоты проведения работ для домов с дополнительной системой уборки (с использованием централизованных вакуумных систем). В подавляющем большинстве наших домов такой системы нет, поэтому очевидно, что в таких домах мойка лестничных площадок и маршей

должна производиться чаще.

Так, в соответствии с Приказом Госстроя РФ от 09.12.1999 №139, орга-

низациям, эксплуатирующим жилой фонд, рекомендовано придерживаться

следующей периодичности работ по уборке:

-2

-3

Что делать, если в подъезде грязно,

а уборка не производится?

Согласно Постановлению правительства №491 от 13.08.2006 факт

выявления ненадлежащего качества услуг или превышения установленной

продолжительности перерывов в оказании этих услуг отражается в соот-

ветствующем акте. Такой акт будет являться основанием для уменьшения

размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Алгоритм действий и правила составления акта – такие же, как действия

при нарушении предоставления качественных коммунальных услуг (когда,

например, недостаточная температура горячей воды, отсутствует отопление

и т.п.).

Шаг №1

Обращаемся в управляющую организацию и сообщаем о ненадлежащем

состоянии мест общего пользования, указывая конкретные нарушения

и конкретные места, в каких подъездах грязно. Обязательно надо сообщить,

что такое положение дел связано с отсутствием уборки. Обратиться можно

письменно. При этом заявление должно быть составлено в двух экземп-

лярах и передано в управляющую организацию. В УК его должны зареги-

стрировать, поставить дату и регистрационный номер на втором экземпля-

ре и вернуть его вам. Можно также обратиться по телефону. В этом случае

вы должны сообщить свои фамилию, имя, отчество, адрес дома, телефон,

а также четко сформулировать, в каких подъездах какие места общего

пользования (лестничные марши, лестничные клетки) находятся в ненадле-

жащем состоянии. Сотрудник, принявший от вас телефонограмму, должен

сообщит вам свои фамилию, имя, отчество и регистрационный номер

вашего заявления.

Шаг №2

В течение двух часов (если иное время не согласовано с вами) управ-

ляющая организация обязана направить своего представителя к вам в дом

для проверки вашего заявления и составления акта. Если же управляющую

организацию уведомить не представляется возможными (например, диспет-

черская служба не работает) или если в установленное время представитель

УК не явился, то акт составляется жильцами самостоятельно и подписывается

не менее чем двумя жителями дома (например, вами и вашим соседом)

и председателем Совета многоквартирного дома. Желательно при состав-

лении акта сделать фотографии, которые подтвердят наличие загрязнений

в подъездах и иные факты нарушения уборки мест общего пользования.

Шаг №3

Моментом возобновления услуги является акт оказания качественной

услуги. Данный акт должы составить управляющая организация и председа-

тель Совета дома или заявители. Период с момента обращения в УК о неоказанной услуге и по момент составления акта о возобновлении предоставле-

ния услуги будет являться периодом, за который собственники помещений

МКД вправе потребовать перерасчет.

Шаг №4

Рассчитываем сумму перерасчета и составляем претензию на пере-

расчет. Для того чтобы рассчитать сумму перерасчета, необходимо знать,

сколько в составе строки «Содержание и текущий ремонт» составляет

стоимость услуги по уборке мест общего пользования. Эта стоимость ум-

ножается на количество квадратных метров помещений, принадлежащих

собственникам, делится на 30 и умножается на количество дней, когда

услуга не оказывалась. Именно такую сумму должна вернуть управляющая

организация собственникам, разделив ее между ними пропорционально площади квартир.

Шаг №5

Если управляющая организация не ответила и не привела в соответ-

ствующее санитарным нормам и правилам состояние подъезды, а также

отказалась делать перерасчет, то обращаемся с жалобой в Государствен-

ную жилищную инспекцию. ГЖИ проведет проверку и выдаст руководству

ЖЭКа предписание об устранении нарушений.

Ставьте палец вверх подписывайтесь на мой канал и я продолжу. Далее будем разбираться с ремонтом в подъезде. Всем спасибо.