Посмотрели с Машей фильм «Лето» Кирилла Серебренникова. Это фильм про наше поколение, и наше время. Советскую тюрьму разрушили появившиеся незадолго до этого в продаже магнитофоны и хорошая музыка питерских и свердловских подворотен. Первый раз видел, что, когда начались титры после фильма зрители молча остались сидеть на своих местах. Не понимаю продюсеров: если бы фильм назвали Цой, то залы бы ломились. Сходите на фильм, не пожалеете. Это действительно круто.
Фильм Кирилла Серебренникова "Лето", и скажем честно, это отличное кино. Не думали, что в России, про нашу отечественную рок-музыку начала 80-х можно снять качественный музыкальный фильм, который смогут смотреть те, кто вне этого контекста.
Абсолютные попадания в образ. И корейский актер, играющий Виктора Цоя, и Никита Ефремов - БГ. Настоящее открытие - Рома Зверь-Майк Науменко.
Однако самое классное в фильме - сцены с участием авторского "я", инфернального героя-скептика. Они выводят наш провинциальный рок-мюзикл на мировой уровень. "Русский "ЛаЛаЛэнд", только более крутой и жесткий. Избиение Панка (прототип - легендарный Свин) в электричке, переходящее в «Psycho Killer» "Токинг Хэдс". Игги Поп (The passenger) в советском троллейбусе. И самое классное - Елена Коренева и Майк Науменко в телефонной будке под дождем пьют портвейн, и звучит песня Лу Рида "Perfect day".
Эта параллель - между тем, что могло бы быть в открытом мире, и тем, какую жизнь вынуждены вести наши отечественные легенды рока - один из главных сюжетов фильма.
Будем еще пересматривать. За два часа ни разу на часы не посмотрели. Фильм светлый, добрый, красивый, очень тактичный по отношению ко всем героям.
Не понимаем, на что там мог ополчиться Борис Гребенщиков. Не верим, что он действовал по принципу "не смотрел, но осуждаю". Или теперь это поколение тоже стало страдать комплексом ветеранов, которые уверены, что их светлую и святую молодость никто не в силах качественно отобразить?
Мария Орлова, Геннадий Климов
Не забыли подписаться на наш канал?