Найти тему
Хроники заводчанина

Давным давно...

-Да он же не слесарь! - воскликнул начальник цеха Пётр Николаевич.

Глава управления, Максим Антонович был вынужден согласиться.

-Ну, может быть его в формировочный цех за комбинирующий станок посадить? Пусть сидит за компьютером, управляет программой.

Ситуацию понимали все: на нефтезавод люди попадают только по знакомству. И я не стал исключением. Отец здесь работает в управлении главного механика и попросил знакомых коллег, найти мне не пыльное местечко. Опыта работы такого характера у меня нема. Всё последнее время я тёрся в продажах, пока меня это окончательно не запарило и уже, практически, от отчаяния я согласился пойти на завод к бате.

Пётр Николаевич ещё подумал немного и решил.

-Есть у меня место на торцах, можно туда его попробовать.

При устройстве на работу у меня было всего два условия: не работать на улице и не "на кувалду". Куда мне хиляку махать дубиной, ничего тяжелее компьютерной мыши в руках не держал.

-Как вариант, - согласился Максим Антонович. - Ну, что скажешь?

Вопрос уже был обращён ко мне. А я чё, даже не в теме, куда там мне предложили пойти. Так и ответил.

-Я без понятия, что это и как, надо посмотреть. Экскурсию реально устроить?

-Ну да, только надо тебе корпоративную форму и каску.

-Тогда через десять минут внизу, на газельке поедете, - подытожил Максим Антонович.

Я взял куртку и каску у отца в кабинете и спустился вниз. На носу стоял март и всё утопало в снегу. Сели мы в газель с начальником цеха и поехали.

-Пристегнись, - сказал он. - Охрана труда на стрёме.

На заводе всё очень строго с техникой безопасности. Так я тогда думал, да и на вид всё не могло быть иначе. Даже, чтобы просто попасть на территорию, нужно пройти несколько таких испытаний, как: первичный инструктаж, сдача теста по нему, очередь на получение пропуска и только тогда можно пройти за калитку.

В общем, едем мы на газельке и я начинаю охреневать. До цеха мы добирались минут десять. Кругом ровные поля снега, трубы разных размеров и цвета, да непонятные мне установки. Когда мы прибыли и я зашёл в цех, в моей голове пронеслась только одна мысль: куда, я нахрен, попал. Я уже писал, что раньше, никогда не бывал в таких местах и мои работы варьировались от разного рода магазинов до офисов. Здесь же я зашёл в грязный, как мне тогда казалось, ангар. Внутри было тихо. Повсюду установлены станки, разбросаны какие-то непонятные штуки, железяки, трубы и чего там только не было. Мы прошли через центр этого помещения и попали в маленький кабинет. Там нас встретил какой-то мужичок, это оказался мастер участка, на который меня решили устроить.

-Вот наш мастер участка торцевых уплотнений, Кирилл Степанович.

Мы поздоровались и он повёл меня по мастерским, показывать, что да как. Показал, где разбираются торцы, собираются, склад готовых изделий, показал притирочную, где какой-то старый дед обнаружился и всё в таком духе. Сказать, что я ничего не понял, ничего не сказать.

Однако, в общем и целом мне показалось место нормальным. Меня не смутила грязь, которая была в цехе повсюду, неприятный воздух внутри, не смутили различные химические жижи тут и там. Несмотря на всё это, я взял и согласился. Просто подумал, а почему бы и нет? Как минимум, всегда можно уволиться. По крайней мере, мне казалось это реальным. И так меня записали в ряды работяг, а дальше, как говорится, понеслась моча по трубам...