Найти в Дзене
ДК

Уныние

Автор: Егор Свириденко Он курил уже третью сигарету подряд. Конечно, ему хотелось напиться, озвереть, разбить лица обидчикам, назвать всех мудаками, разрыдаться и спрыгнуть с крыши. Его маленькая королева опять его мучила. Но на выпивку не было денег, обидчики были далеко… Да и боялся он, что от постоянной депрессии и мандража его руки так ослабели, что он свалится. О громких подвигах не могло быть и речи. Он боялся. Боялся себя. Окружающих. Всех. Он болел долго и мучительно. Он не хотел продолжать такое существование. В учёбе был сплошной завал. Все эти духи ныне почивших профессоров не отпускали его и дышали в лицо из книг, которые нужно было прочитать. Он вспомнил, когда впервые попробовал наркотики — за неделю до девятнадцатилетия. Они были в квартире вчетвером: девушка, два парня и он. Девушка сразу пошла спать, а они остались и начали втягивать в ноздри розовый порошок. Ну, как начали? Он был последним. Он тогда так волновался, что у него вспотели ладони. Он боялся. Жутко боялся

Автор: Егор Свириденко

Источник фото: Pixabay
Источник фото: Pixabay

Он курил уже третью сигарету подряд. Конечно, ему хотелось напиться, озвереть, разбить лица обидчикам, назвать всех мудаками, разрыдаться и спрыгнуть с крыши. Его маленькая королева опять его мучила. Но на выпивку не было денег, обидчики были далеко… Да и боялся он, что от постоянной депрессии и мандража его руки так ослабели, что он свалится. О громких подвигах не могло быть и речи. Он боялся. Боялся себя. Окружающих. Всех. Он болел долго и мучительно. Он не хотел продолжать такое существование. В учёбе был сплошной завал. Все эти духи ныне почивших профессоров не отпускали его и дышали в лицо из книг, которые нужно было прочитать.

Он вспомнил, когда впервые попробовал наркотики — за неделю до девятнадцатилетия. Они были в квартире вчетвером: девушка, два парня и он. Девушка сразу пошла спать, а они остались и начали втягивать в ноздри розовый порошок. Ну, как начали? Он был последним. Он тогда так волновался, что у него вспотели ладони. Он боялся. Жутко боялся того, что совершает ошибку. В его голове нёсся поток мыслей: грешник, грешник, одумайся, одумайся... Он чуть не заплакал в тот вечер. Один хороший друг всячески его успокаивал, приговаривая, что от этого нет зависимости, что он не привыкнет. Юноша сразу же вспомнил строчки из Евангелия от Матфея Восемнадцать Шесть: «…а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».

Он ощущал себя самым страшным грешником на Земле, но, глядя на лица приятелей и не ощущая никакого тягостного чувства или боли, он решился попробовать. Жутко стесняясь, он попросил их выйти из комнаты. Ему было стыдно втягивать в себя заразу при них. А ведь он же всегда превозносил себя перед ними! Он считал себя выше этого! Он считал, что с помощью Господа он избежит греха! Но оказалось, что он такой же, как остальные. Обычный человек.

В тот вечер каждый из них вынюхал по три дорожки. Когда он ехал домой в полупустом вагоне метро, ему было жутко стыдно за слабость. Он не устоял перед искушением. Ему казалось, что все его знакомые и окружающие уже в курсе его греха и просто не подают виду. После того злополучного вечера он ещё долго стоял перед зеркалом и всматривался в свои глаза, надеясь увидеть там хоть что-то светлое. Но Благодати и Бога там не было. Там был испуганный взгляд слабого человека.

В нередкие моменты, когда ему было плохо, грустно и одиноко, когда он шёл по пустынной улице и курил, он вспоминал о том вечере и страстно хотел его повторить. Он просто желал этого, не отдавая себе отчет ни в чем.

В последнее время такие депрессивные моменты случались с ним всё чаще и чаще. Он ненавидел себя, он проклинал слабость, его бесила влюбленность, его убивала возлюбленная, которая опять крутила им, как хотела и заставляла изводиться просто так.

Он сидел, курил уже пятую сигарету и страстно мечтал о наркотиках.

Он бросает сигарету в окно, закутывается в халат и начинает шептать какую-то глупость. В телефоне пришло новое сообщение: его друзья зовут «повторить ощущения». Он собирается им ответить, как вдруг замирает.

Сегодня он удержится. Но в следующий раз? А потом? А через две недели? А через месяц?

Он удержится. Он обязательно удержится.

Хотите читать рассказы Егора? Вступайте в паблик: Дети кукурузы
-2