Найти тему
Психология продаж

Меня выживают конкуренты. Что делать?

-Я развиваться в этом направлении не буду.

-Почему?

-Конкуренция большая...

К сожалению, многие думают, что если они начнут изобретать что-то новое, то непременно завоюют сердца людей и займут первое место на рынке. Увы, но это не так. Люди могут просто не принять вашу "новинку", не понять ее ценность и т.д. Поэтому установка в голове "создам новое - буду первым!" - отнюдь неправильная.

Конкуренция - двигатель рынка. И если ее не будет, потеряется весь стимул в продвижении и совершенствовании своей деятельности.

Объемы конкуренции сейчас действительно большие. Но не это ли дает тот самый волшебный пендель для развития и роста?

Так что же сделать, чтобы выделиться среди конкурентов?

  • попробовать сузить свою специализацию и стать узнаваемым в этом деле. Начали шить одежду? Теперь сконцентрируйтесь только на платьях, например. Узкая специализация намного лучше, чем "специалист широкого профиля". Необходимо выявить только одну проблему клиентов и начать работать только с ней. Да, уменьшится ваша целевая аудитория, но зато какой точной она станет!
  • чтобы активно расти, необходимо продвижение и развитие. Каким образом клиенты сами придут, если они ничего не слышали о вас и вашем продукте?
  • начать действовать немного иначе, чем конкуренты. Поменять порядок действий, изменить систему продвижения, создать свой авторский подход и т.д. И пусть будет изменена всего лишь небольшая деталь, но зато это именно ваша идея.
  • вести диалог с клиентами, отвечать на их вопросы. Хорошее решение - устроить раз в неделю "час ответов на вопросы" в реальном времени. Это будет подогревать доверие и уважение ваших клиентов.
  • регулярно делиться с клиентами полезными советами. Ваши действия - узнавать вопросы, которые волнуют вашу целевую аудиторию, и предоставлять им эту информацию БЕСПЛАТНО. Советы, руководство, список ошибок, чек-листы и т.д. Проявляйте заботу о своих клиентах.

Это далеко не полный список. Постепенно я буду делиться с вами советами на такую "больную" для всех тему конкуренции.

Одним словом, не бывает проблем с большой конкуренцией. Бывают неправильные пути развития в условиях этой конкуренции.

В своем бизнесе можно и нужно отличаться от других. Главное - правильно начать действовать.

Успешных вам продаж!