Ежедневно мы сталкиваемся с мощной пропагандой в СМИ, это не только газеты и новостные каналы, но и фильмы, развлекательные каналы на YouTube. Увеселительный характер носят не только развлекательные программы, но и новости на центральных каналах, вам всегда покажут в конце увлекательное видео про котика или репортаж из зоопарка. Неуверенность в завтрашнем дне, беспокойство по поводу жизни в кредит, монотонность и бесперспективность труда - все это заставляет уходить людей в мир иллюзий и фантазий, отключаться от неприглядной действительности. Современной пропаганде очень выгоден уход населения от реальности, потому что если недовольные начнут действовать, это будет не очень хорошо для правящего класса. “Массовая культура” дает возможность человеку прикоснуться к тем сферам, с которыми он не связан в обыденной жизни. Вместе с героями фильмов человек уходит от обыденности, может примерить на себя роль миллионера и т.д., прикоснуться к другой, закрытой группе, почувствовать себя своим. Для человеческого мозга безразлично, действие происходит в реальности или в мечтах, эмоции ничем не различаются. Доступное изложение бульварных книг, фильмов дает иллюзию “включенности”. Современная пропаганда носит двойственный характер - с одной стороны поддерживается социальный оптимизм (из разряда - всего можно достичь малыми усилиями при наличии небольших ресурсов, было бы желание), в другой стороны проповедуется социальный пессимизм - страх перед будущим, неопределенность. Главное - убедить людей, что социальный прогресс дело опасное, лучше оставаться на тех позициях, на которых они находятся сегодня. Для себя я сделала вывод, что лучше свободное время потратить на свое развитие, чем тратить время на пустые развлекательные программы, которые ведут к деградации. Отупление населения очень выгодно для правящих кругов, вспомните цитаты Геббельса на эту тему. Развивайте себя и свои навыки, не поддавайтесь дешевой пропаганде.