Найти в Дзене
Autoportret

Автопортрет Volvo XC60: плюсы и минусы

Пневмоподвеска Volvo XC60 стала для меня самым большим разочарованием в этом автомобиле. Она очень мягкая во всех без исключения режимах. Больше всего ее можно зажать в режиме Individual, но все равно, для меня этого оказалось недостаточно. На малых скоростях даже в Москве на невинных неровностях автомобиль тяжело бухает подвеской.

Тест-драйв проходил по дорогам Москва-Углич и обратно (ок.500 км)
Тест-драйв проходил по дорогам Москва-Углич и обратно (ок.500 км)

За городом, на более высоких скоростях, ситуация немного выправляется. Автомобиль автоматически приседает на 2 см для улучшения управляемости, подвеска становится собраннее. В теории это должно происходить на очень высоких скоростях. Но, подозреваю, что инженеры компании постоянно занимаются доводкой автомобиля и первоначальные рубежные 130 км/ч были пересмотрены в сторону снижения. Ведь у большинства конкурентов автомобиль опускает кузов на скоростях около 100 км/ч. По ощущениям, сейчас так же и в XC60.

  • Двигатель тестового Volvo XC60 бензиновый Т5,
  • Мощность 249 лошадей
  • 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
  • С этим двигателем XC60 стоит от 2,9 до 3,3 млн руб в зависимости от комплектации.

Езда по шоссе не доставляет каких-либо проблем даже после 5 часов за рулем. Проще устать в пробке из-за раскачиваний кузова при постоянных разгонах и торможениях.

Напомню, я тестирую автомобили, еженедельно пересаживаясь за руль нового авто, и веду проект "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM". Стаж вождения более 20 лет, ежегодно за рулем более 60 автомобилей. Много обзоров других автоновинок в моем Дзен "Автопортрет".
-2

Физической кнопки отключения системы Старт/Стоп нет, делать это приходится через меню. Сама система работает вальяжно, что слегка раздражает. Отключить ее и забыть не получится, приходится делать это каждый раз при новом запуске двигателя.

Салон Volvo XC60 подчеркнуто аккуратный, удобный, комфортный. Минимум кнопок. Внутри автомобиль почти полностью представляет собой уменьшенную копию XC90. С комфортом все в порядке, после пяти часов за рулем выходишь из XC60 как новенький.

-3

Многие производители пытаются на ровном месте придумать что-нибудь свое. Не у многих это получается. В Volvo решили отказаться от кнопки запуска двигателя и это тот редкий случай, когда от нововведения не стало хуже. Вместо кнопки сделали тумблер (как на фото ниже): повернул по часовой стрелке – двигатель завелся, повторным поворотом двигатель можно заглушить. Привыкаешь к этому алгоритму моментально, никаких неудобств он не создает. Правда, никаких преимуществ перед кнопкой тоже нет.

-4

Помню свое самое яркое впечатление от первого теста Volvo XC90. Сел в машину, взялся за водительское кресло пальцами снизу, а там острые края каких-то железок, направляющих, реально можно пораниться. Спустя некоторое время поправили, сделали какую-то накладку.

Примерно такое же удивление в XC60 у меня вызвали
ничем не прикрытые пневмобаллоны в подполье багажника. Они лежат вместе с запаской и от них отходят такие же ничем не прикрытые шланги. На самих баллонах предупреждение – "Не открывать!".

-5

В европейской версии – там, где вместо докатки ремкомплект, пневмобаллоны прикрыты защитным кожухом. У нас пока и так сойдет. Не исключено, что потом доделают, как и в случае с креслами XC90.

Кстати, докатка в багажнике - беда многих современных машин. И Volvo XC60 - не исключение. Резина на докатке китайская. Ровно та же история на Volvo S90 и можно предположить, что число китайских комплектующих в автомобилях шведской марки будет постепенно расти.

Докатка с китайской резиной
Докатка с китайской резиной

Багажник Volvo XC60 вместительный, по паспортным данным, чуть больше 500 литров. Форма удобная. Погрузочная высота – приемлемая. Машина с пневмоподвеской для удобства погрузки багажа может немного "присесть", для этого достаточно нажать расположенную в багажнике кнопку. С левой стороны расположена ниша, в которой, при желании, можно разместить 5-литровую канистру.

-7

Тестирует Volvo XC60 - журналист Александр Андреев - ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО, автор канала @autoportret в Телеграм. Будет продолжение!