Сейчас каждый живущий на свете и осознающий себя индивид гарантированно является дизайнером. Только не подумайте, что осуждаю, или завидую выросшей конкуренции, ничуть не бывало.
Быть дизайнером собственной жизни, карьеры, дизайнером семьи или собственного жилища, разумеется, прекрасно! Можно дизайнить вязаные варежки или баню на даче, нет ничего плохого в дизайне собственного мускулистого тела или фотографий в соцсетях. Меня лишь немного удручает повсеместная тенденция заменять сложное и продуманное конструирование и проектирование чего-либо на чисто внешнюю обёртку.
Вот пример чисто внешнего и потому вредного дизайна, созданный во имя роста продаж креативными людьми на основе брейнстормов по аджайлу. Визуальный дизайн оболочки с идеально подобранным шрифтом с целью украшательства никогда не принесет человечеству ничего, кроме вреда.
Визуально красиво? Ну, да
Маркетингово обосновано? Еще бы!
По гайдам и брендбукам компании? ясен пень
Так в чем причина беды? Не тестировали? Плохо учились в школе? Наверняка тестировали на фокус-группах, красиво показывая новую бутылку с постамента. Наверняка и в школе хорошо учились, дизайнеры все же довольно интеллектуальная профессия.
Не погрузились в саму суть, не прониклись смыслом продукта, не прочувствовали на своей шкуре смысл и ценность продвигаемого продукта. Невозможно создавать хороший дизайн без гармонии со средой использования, без 10 000 часов исследования именно употребления и использования дизайна. И никакой леттеринг тут не спасет.
А вот идеальный дизайн. Идеальный, потому, что был создан не человеком по профессии ДИЗАЙНЕР, а вдумчивым пользователем продукта, предельно погруженным в среду использования.
Человеком, погруженным в космос. Посмотрите внимательно на фото.
Нет, оно не повернуто, не отзеркалено и никак не обработано. Вас, как перфекциониста-визиониста ничего не пугает?
Разумеется, буквы! Ведь тексты написаны задом наперед. Как дизайнер мог допустить такое? Это же профессиональный позор, что может быть важнее текста на скафандре?
Важнее текстов, и цветовой палитры, и пикселей, и сетки, и знаний о Баухаусе может быть только понимание контекста использования скафандра.
Космонавт, работая в открытом космосе, не в состоянии нагнуть голову вниз прочитать на себе ни один текст, картинку, пиктограмму.
Зато он отлично видит самого себя в отражении на корпусе космической станции. Видите всегда и ориентируется по скафандру глядя в отполированную зеркальную поверхность. И читает текст именно так, как удобно ему, а не нам, зрителям и экзаменаторам чужих дизайнов, ни разу не бывавших в той среде и в том контексте.
Да, сейчас очень много дизайнеров. Упаковки, интерфейсов, шрифтов, полиграфиии, баннеров и всего прочего...
Но вот дизайнеров, способных внимательно погрузиться в среду, увидеть и понять продукт в режиме его регулярного использования по-прежнему крайне мало.
Поэтому в следующий раз, начиная вязать варежки внуку или выбирая себе тату на тело, выбирая интерьер спальни или создавая скафандр для Илона Маска думайте только о способах использования, и забудьте хоть на секунду про лайки на Дрибббле или призе на выставке рукоделия в ближайшем ДК.
Так вы станете истинным продуктовым дизайнером!