Поскольку мы тут занимаемся мифотворчеством, то вот вам очередной миф:
Некоторые темы Дзену нравятся больше
Если вы ведёте свой канал уже довольно давно, то наверняка заметили, что иногда статья, которая вроде бы ничем не отличается от всех прочих, внезапно набирает множество просмотров.
Когда у меня такое случилось впервые, я списал всё на повышенный ctr (отношение просмотров к показам) на этой статье. Он там достигал 10%. Обычный для меня показатель ctr находится на уровне 4-5%.
Пообщавшись в чате с другими авторами, я понял интересную вещь. На канале может быть множество статей, но некоторые — набирают показы быстрее. Если взять эту статью отрерайтить, а точнее написать ещё одну новую на эту же тему, то новый вариант этой статьи тоже будет успешным.
Именно тогда я и родилась статья, которая легла в основу мифа «Плохо быть первым» (об этой истории я рассказывал здесь).
Прошло время и я решил проверить эту историю. И вот, что у меня получилось.
Статья — нарратив — статья!
Но никакого рерайта!
Мой финансовый канал, выше на монетизацию благодаря одной статье. Это была далеко не первая статья, но она первая набрала больше 20 тыс. показов в день публикации, а потом достигла 100 тыс. показов.
Шло время, статью перестали крутить, и я решил немного оживить её нарративом.
Опубликовал нарратив и был поражен. У меня ни один нарратив не заходил так хорошо. Он в первый день набрал столько просмотров, сколько не набирали иные материалы. Обычно нарративы набирают просмотров и показов раз в десять меньше чем статьи. Но у этого нарратива показатели сейчас сравнимы с удачной статьёй.
Сегодня утром, я написал продолжение.
Это не рерайт, хотя я упомянул кое-что, что было рассмотрено в первой статье, но в целом я просто рассмотрел другой вопрос в этой теме.
Хочу подчеркнуть, что рерайт даже собственных публикаций запрещён. Нужно развивать и расширять тему, рассматривать какие-то другие аспекты. Если будет рерайт, то есть риск получить ограничение.
В метрике, текущей день выглядит так.
Практически все просмотры, которые мы тут видим — это одна-единственная статья.
Чем отличается эта статья от остальных
Эта статья, на мой человеческий взгляд, ничем не отличается от остальных. Длина, иллюстрации, заголовок — все остальные статьи я пишу приблизительно также.
Остаётся одно — тема. Какой-то специфичный набор слов, которые позволяют алгоритму сразу после публикации статьи «налить» не 3 тысячи показов, а сразу 10.
И я уверен, что если через месяц я снова вернусь к этой теме, то снова статья будет успешной, ей алгоритм тут же подберёт читателей.
Плохо только одно.
Успех этой статьи, никак не отражается на успехе остальных. Я не хочу писать по кругу одно и то же. Я хочу рассматривать разные темы. Однако понимая, что есть одна «волшебная тема», я просто вынужден будут к ней возвращаться снова и снова.
Может именно поэтому, так отлично себя чувствуют разные однотипные каналы, которые одну и ту же историю рассказывают каждый с разными персонажами и в новой обстановкой? Все эти каналы про мошенников, про обманы пенсионеров и про то как кто-то кому-то изменил и от этого помер — это же и есть эксплуатация одной и той же темы.
Что же тогда делать? Как выбирать тему для статьи?
Я не вижу ничего плохого в том, чтобы периодически возвращаться к одной и той же теме. Это позволяет взглянуть на неё с другой стороны и рассмотреть иные аспекты. Кроме того, может произойти какое-то событие, и старая тема может заиграть новыми красками.
Меня беспокоит другой момент. А как быть с другими статьями? Темы у них не такие бодрые, алгоритм не стремиться их показывать в таких же объёмах?
У меня нет ответа на эти вопросы. И в надежде на обучаемость алгоритма периодически возвращаться и к тем темам, которые сегодня «не зашли».
Друзья, вы же помните, что дзен работает на лайках и подписках?
Тогда, действуйте!